vsb писал(а):
Вопрос был несколько более сложен, чем можно ли обойтись без баррэ. На этот вопрос ответить просто - да, можно обойтись в простых пьесах или при проигрывании одноголосия (например ми-до, ми-до, фа-ми-ре - чыжик-пыжик). Но там-то вопрос касался ещё и тональностей!
И вот на это ответить коротко и точно для меня затруднительно, писать много опасаюсь ибо и ошибиться могу и не уверен, что нужен такой ответ вопрошающему. И второе опасение сбылось, вопрос-то проще оказался. А сформулировать нужный вопрос может помочь даже простое прочтение Гитарной тетради Сеговии (очень тонкое произведение).
http://demure.ru/index.php?name=Files&op=view&id=506Прием баррэ конечно важный прием , но совсем не обязательный в техническом арсенале. (я о полном баррэ). Фламенко гитаристы давно изобрели сехилью.
Углубляться в теорию этого мне не хотелось, особенно потому, что это только может только запутать начинающего.
Ответ на вопрос такой -
Можно изменять тональность не прибегая к приему полного баррэ…
Но все же не нужно искать легких путей, а мне показалось что вопрошающий именно тот кто ищет легких… Опасаюсь что освоение такого инструмента, как гитара может стать непреодолимой задачей.
Вообще нытье типа – мне трудно, пальчики болят, ничего не выходит… как то раздражают.
За внешним блеском исполнения у любого музыканта лежат часы и часы подготовки.
Паганини репетировал не менее 2 часов в день, а Рихтер 3-4 часа.