Была в программе 3-го семестра пьеса "Мемминген" Ричи Блэкмора. И была она дана в двух вариантах - оригинальном, в фа-диез миноре, и упрощенном, транспонированным в ми минор. Оригинал в исполнении Блэкмора можно скачать, например, здесь (10-я по счету):
http://musicmp3.spb.ru/album/709/shadow_of_the_moon.htmЯ ее выучил в упрощенном варианте (в ми миноре), и мне вроде как хватало. Звучит. А оригинальный вариант казался усложненным искусственно. В лекциях по теории музыки была приведена очень хорошая фраза Глинки: "Хорошо звучит то, что легко играть". И было мне непонятно, зачем это Блэкмор играет ее в фа-диез миноре... Хотя он играет ее с каподастром (точно говорю, сам где-то видел на видео), и ему, в общем-то, все равно, в какой тональности играть (а при его технике и без каподастра ему тоже все равно). Но все-таки, почему не в ми миноре?
Вчера я узнал ответ...
В оригинале пьесы гитару поддерживает синтезатор звуком "Aah". Нежным женским голосом. Вчера мой сын привез ко мне свой синтезатор, и мы попробовали сыграть эту пьесу дуэтом, как Блэкмор. И оказалось, что в ми миноре этот самый звук "Aah" звучит совсем не по-женски. Получается какой-то подросток с ломающимся голосом... А в фа-диез миноре - все отлично. Нежненько и красиво.
Вот, оказывается, какой хитрый этот Блэкмор.
А вот что получилось у нас с сыном (в фа-диез миноре, с каподастром):
http://my.mail.ru/cgi-bin/my/audiotrack ... &uid=81644то же самое:
http://vkontakte.ru/electronikeys#/audio?id=86850793