Serpey писал(а):
а откуда в миноре и мажоре малая секунда?
ты наверное имел ввиду ноты лада?
Да, конечно.
Цитата:
казалось бы правильно обратное - из нот созвучий строят аккорды и лады?
В начале всё появилось именно так. Но с т.з. теории в основе лежит лад - некоторое количество нот, а из этих нот уже строятся аккорды, интервалы, мелодические линии и т.п.
Цитата:
да и у самих европейцев не все получается - нет аккордов которые бы использовали больше чем 6 нот ... приятно звучащих имеется ввиду
Приятно или нет - сильно зависит от музыкального опыта человека. Когда многие инструменты перешли с натурального на темперированный строй, многие музыканты жаловались, что инструмент звучит неприятно, аккорды фальшивят. А привыкли - и прижилось. Септ- и нонаккорды тоже сами по себе несут в себе диссонирующие нотки, но мы к ним привыкли, для нас они звучат интересно.
Цитата:
возникает вопрос почему в европе есть полифония
ответ заключается в том что в европе повсеместно победил темперированный строй
Нет, не так
Европейская музыка и до этого была полифоничной. Как раз естественный, нетемперированный строй звучит более благозвучно, так как построен на принципе "приятного созвучия", а именно, совпадения обертонов. Темперирование строя (сначала до строя Пифагора, затем до равномерно-темперированного) несколько исказило созвучия, но мы к ним уже привыкли.