GuitarForum.ru - ГитарФорум.ру http://www.guitarforum.ru/ |
|
К теме: «О СВОБОДНОЙ ГИТАРНОЙ ИМПРОВИЗАЦИИ» http://www.guitarforum.ru/viewtopic.php?f=13&t=292 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | ZARTIPO [ 30.04.05 8:45 ] |
Заголовок сообщения: | К теме: «О СВОБОДНОЙ ГИТАРНОЙ ИМПРОВИЗАЦИИ» |
Hi Guitar Mans! Rock On! ЛАДОВО-ТОНАЛЬНАЯ ПРИРОДА МУЗЫКИ И ИНТОНАЦИОННАЯ ПРИРОДА МУЗЫКИ ПРЕДСТАВЛЯЮТ СОБОЙ ДВЕ АБСОЛЮТНО РАЗНЫЕ, САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ «СУЩНОСТИ», повторяю: две АБСОЛЮТНО разные, САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ «сущности»! ИНТОНАЦИОННОСТЬ это СПОСОБ и ФОРМА СУЩЕСТВОВАНИЯ СОЗНАНИЯ (ИДЕАЛЬНОГО) в музыке. ЛАДОВО - ТОНАЛЬНОСТЬ это СПОСОБ и ФОРМА СУЩЕСТВОВАНИЯ МАТЕРИИ (МАТЕРИАЛЬНОГО) в музыке. ПОРА, наконец «МУЗЫКАНТУ» ПРИЗНАТЬ и осознать ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬ ИНТОНАЦИОННОСТИ И ЛАДОВО - ТОНАЛЬНОСТИ В МУЗЫКЕ! (под тональностью подразумеваются любые «звуковысотные системы») All Good & Excellent Mood! Your Psychic Friend Andrei (Zartipo) |
Автор: | De Niss [ 30.04.05 17:37 ] |
Заголовок сообщения: | |
Привет! Давненько не слышались! Небольшой introduction нашего гостя: Андрей Иванов, професссиональный музыкант. Помимо обычной, традиционной музыки, развивает направление, которое сам он называет "минимализм" или "свободная гитарная импровизация". Я бы характеризовал это как возврат к традиционному, старинному способу игры музыки, когда музыкант просто следует за музыкой, не зажимая себя в рамки квадратов, тональностей, шаблонов. Выходя за рамки тональностей, мелодия становится более свободной, может менять характер по желанию музыканта, а не когда требуется. С другой стороны, приходится отказаться от многоголосия, т.к. упорядочить разные мелодические линии вне рамок тональности довольно трудно (если не сказать - невозможно). Тут мы недавно обсуждали индийскую музыку; там принцип построения мелодии такой же: нет полифонии, но есть "свободный полет мысли автора". Куда завел Андрея его полет - можете послушать по ссылке |
Автор: | Egor [ 30.04.05 19:01 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: Андрей Иванов, професссиональный музыкант Это который составитель серии уроков «Осознанная игра»? Надо же, я и не думал, что имеются такие тесные связи с aguitar. Уроки очень хорошие, спасибо! Кстати, особо хочу отметить упражнение (Пример) 1с: восходящий пассаж в A-миноре из урока №1: Базовая техника. Этот упражнение реально улучшило мою технику левой руки, просто изумительно! Полонез Огинского таки сам и «побежал».Цитата: ИНТОНАЦИОННОСТЬ это СПОСОБ и ФОРМА СУЩЕСТВОВАНИЯ СОЗНАНИЯ (ИДЕАЛЬНОГО) в музыке. Очень точно замечено! Не могу не согласиться. Кстати, хорошо бы еще обсудить важность каждого определения данного аспекта. На мой взгляд, в современной музыке как раз не хватает сознательного, т. е. интонационность на низком уровне, и это пугает, ибо в результате этого музыка находится в застое. Очень мало преподносятся новых идей, более завораживающих и очаровывающих.
ЛАДОВО - ТОНАЛЬНОСТЬ это СПОСОБ и ФОРМА СУЩЕСТВОВАНИЯ МАТЕРИИ (МАТЕРИАЛЬНОГО) в музыке |
Автор: | De Niss [ 30.04.05 21:22 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: Это который составитель серии уроков «Осознанная игра»? Предположу, что нет. Цитата: Уроки очень хорошие, спасибо!
Если это про те, что в сети опубликованы, то на мой взгляд слишком бессистемные, чтобы чему-то научить. Первый "урок" - набор упражнений на ПШ без описания самой техники звукоизвлечения. Потом сразу же тема "аккордовые прогрессии" на основе двух прогрессий и четырех фраз, причем неясно, откуда взята прогрессия, откуда появились фразы и как это всё связано. Взамен предлагается четыре фразы играть в случайном порядке, накладывая на две приведенные прогрессии - и это осознанная игра? Знакомство с уроком "Анализируем соло" у меня вообще закончилось на первом абзаце анализа, на слове "аккомпонимент". Сейчас дочитал до конца - анализа соло так и не увидел, кроме пересказывания того, что уже записано в нотах. |
Автор: | PM [ 30.04.05 21:53 ] |
Заголовок сообщения: | |
"свободная гитарная импровизация". Какая же она свободная?? Там всё ритму подчинено. |
Автор: | ZARTIPO [ 01.05.05 21:34 ] |
Заголовок сообщения: | |
Привет! Нет, это не я: ....составитель серии уроков «Осознанная игра». --------------- Цитата: ..... На мой взгляд, в современной музыке как раз не хватает сознательного, т. е. интонационность на низком уровне, и это пугает, ибо в результате этого музыка находится в застое........ Egor СОГЛАСЕН. Если с «ладом» всё более менее понятно, то «интонационность» «несёт» в себе мелодия (чаще всего) - ЭТО В ТЕОРИИ; а вот НА ПРАКТИКЕ ДОСТИЖЕНИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ в «интонационности» полностью отдано на «откуп» мастерству исполнителя! (Субъективно: в наше время это НЕСПРАВЕДЛИВО!) ---------------- ПРЕДЛАГАЮ ОДНУ ИЗ ГИПОТЕЗ: например, ДАЖЕ в ГОМОФННО-ГАРМОНИЧЕСКОЙ «МОДЕЛИ» (ладово-тональная звуковая система с консонирующим трезвучием, как центральным «элементом», и равномерно-темперированным строем) ДОЛЖЕН БЫТЬ «СВОЙ» ЗВУКОРЯД ДЛЯ МЕЛОДИИ. ДРУГИМИ СЛОВАМИ: «ЕДИНАЯ» ЛАДОВО-ТОНАЛЬНАЯ ЗВУКОВАЯ СИСТЕМА ДОЛЖНА ИМЕТЬ ДВА ЭВУКОРЯДА; ПЕРВЫЙ- ЗВУКОРЯД, СОБСТВЕННО, ЛАДОВО-ТОНАЛЬНОСТИ; ВТОРОЙ - ИНТОНАЦИОННЫЙ ЗВУКОРЯД. ВЕРОЯТНО: «ИНТОНАЦИОННЫЙ ЗВУКОРЯД» МОЖЕТ ВКЛЮЧАТЬ В СЕБЯ «ЗВУКОРЯД ЛАДОВО-ТОНАЛЬНОСТИ». ------------------- Соответствующие ИНТОНАЦИОННО - ЛАДОВЫЕ КОМПЛЕКСЫ непосредственно связаны с исторически конкретным типом музицирования. В этом смысле интонационно-ладовая «формула» - это предельно сжатая в музыке «модель мира» в представлении данной эпохи; своего рода «генетический код» музыки; «развёртыванием» во времени, «воплощением» которого является МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ. ------------------- Цитата: ....."свободная гитарная импровизация". Какая же она свободная?? Там всё ритму подчинено. PM Ну, в смысле «абсолютной свободы» соглашусь. Однако замечу, ритм даже в "свободной гитарной импровизации" является (приношу извинения за такое выражение): «помпой приводящей в движение большие массы музыкальной материи». -------------------- МОЩНЫЙ АВАНГАРДНЫЙ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ ИМПРОВИЗАЦИОННЫЙ ГИТАРНЫЙ РОК (The ZARTIPO OVERPSYCHO LIVE) The ZARTIPO OVERPSYCHO LIVE – это именно та, существующая ещё до исполнения, интонационно-ладовая и эмоционально-выразительная «данность», которая непосредственно подлежит исполнительской реализации. В этом смысле интонационно-ладовая «модель» в какой-то степени подобна также музыкальному произведению. Это связано с тем, что музыкант, импровизирующий по определённой интонационно-ладовой «модели», занимает как бы промежуточное положение между исполнителем и композитором. В той мере, в какой он – исполнитель, интонационно-ладовая «модель» - вместе с общим планом и нормами импровизации на неё – выступает как «произведение». В той мере, в какой он – композитор, интонационно-ладовая «модель» оказывается своего рода «темой» для импровизируемых композитором «вариаций». |
Автор: | De Niss [ 02.05.05 15:22 ] |
Заголовок сообщения: | |
ZARTIPO писал(а): ПЕРВЫЙ- ЗВУКОРЯД, СОБСТВЕННО, ЛАДОВО-ТОНАЛЬНОСТИ; ВТОРОЙ - ИНТОНАЦИОННЫЙ ЗВУКОРЯД.
Суть непонятна. Если под "интонационным звукорядом" ты понимаешь ноты, не вписывающиеся в европейскую темперированную систему, то использование таких нот - всего лишь создание лада, выходящего за рамки 12-нотной системы. Например, в арабской музыке конкретный лад включает не просто ноты, а ноты с определенным сдвигом по частоте, то есть в одном ладу, скажем, МИ может звучать чуть выше или ниже, чем в другом. Такие правила являются составной частью лада, также как и правила о стандартных переходах из ноты в ноту, разрешена ли музыканту модуляция из этого лада в другой и т.п. |
Автор: | ZARTIPO [ 02.05.05 19:11 ] |
Заголовок сообщения: | |
Да, можно и так; но, я думаю, есть и другие варианты. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |