Добрый день коллеги,
Игорь, 3-й семестр.
Сниму немного елея, что разлили здесь.
Помнится, что я уже заводил такую тему о методических рекомендациях. Как что когда, в какой последовательности, что делать? Тогда ответа, что хотел не получил. Но вот видите, время от времени возникают подобные вопросы.
Общение с преподавателем - лекция приходит раз в 2 недели в течении этих 14 дней необходимо самому спланировать свои занятия, что бы времени хватило на все и получить новые знания и навыки. Вот тут приходится призадуматься что делать. Хорошо, когда есть музыкальная база и опыт, но если нет ни того ни другого (как в моем случае) - то и не знаешь куда идти! С другой стороны, я не могу согласиться с тем, кто говорит, что слепо доверяет курсу - это не правильно. Мне бы хотелось видеть план и замысел "на берегу", что бы потом не "утонуть в море". Наверняка такие документы есть, да и не документы это вовсе, а сформированное окончательно понимание у преподавателей, алгоритм в голове. Это в НАГ есть точно, но также я понимаю, что мой опыт не позволит мне этого алгоритма понять сейчас. Я еще ходить не научился, зачем говорить со мной о правильном преодолении 100-метровки.
Теперь об упражнениях. SVV трижды в разных постах говорил о разнообразии упражнений о "тусовании колоды" упражнений. Вот над этим стоит призадуматься. Надо научиться планировать. Это как в спорте. Полный комплекс упражнений на все части тела не приводит к росту мышечной массы. Только упор на конкретную мышечную группу в течении конкретной тренировки приводит к росту силы и объема мышц. Каждый знает где у него косяк в игре! Видимо и планировать надо так что бы "тренировать" - исправлять сегодня один косяк, завтра другой, добавляя в тренировочную часть времени занятия базовые упражнения. Вот за эту мысль курсу большое спасибо. Я научился планировать свои занятия сам.
Также полагаю, что не надо бояться упражнений сторонних курсов и преподавателей. Только базовые моменты не надо мешать в один котел. Пример.Нашел несколько хороших и даже забавных упражнений на растяжку в курсе Pumping Nails ("Качаем ногти"), однако в том же материале подход автора к постановке баррэ отличается сильно от НАГ. Там предлагается прижимать баррэ силой предплечия имея расслабленную кисть. Несколько иной от НАГ подход к постановке малого баррэ. Вот в этой ситуации я могу понять, что школу обучения надо выбрать одну. Иначе будет каша в голове.
Довольно много учебного материала встречается на других информационных порталах, где кстати тоже бывают ученики НАГ.
Видимо надо отрабатывать произведения по курсу и планировать свои занятия включая в них упражнения из этого (кому достаточно) и других (кому мало) курсов, которые помогут наилучшим образом проработать материал лекции. Главное - техника безопасности (не обломать рук) и последовательность, достаточность (только в рамках уровня владения гитарой того, что имеем) самоконтроль, самоотчет (+ электрификация всей страны
), ну и прицел на будущее.
Похоже, примерно так все и занимаются.