Национальная
Академия Гитары

GuitarForum.ru

YouTube канал национальной академии гитары
Текущее время: 16.12.18 1:10

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 157 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 16  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23.09.06 0:52 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01.05.05 12:39
Сообщения: 656
Откуда: Москва
Первым долгом хочу поблагодарить тебя, Fing, за интерес к программке, и твои комментарии.

... и по порядку:

Цитата:
1)Работа на грифе неудобна тем, что необходима точность клика, причем не малая. Вариант исправления и большего удобства, который я вижу - фокус на гриф, перемещение по ладам стрелками, Enter - ввод заданой ноты (лада, на котором находится указатель) в программу.

Неудобство принимаю.
Немалую точность клика не принимаю -- необходимая точность позиционирования куда меньше чем в кваке или КС.
С фокусом согласен. Сделаю.
Двигать фокус стрелками... :think: :dontknow: а смысл? Мышой быстрее и привычнее. Хотя не знаю, может кому-то быстрее стрелками...
Цитата:
2)Опять же ноты можно повесить на клавиши (например 1- до, 2 - ре и т.д.)

Повесить ноты на клавиши -- отказать! Нужно чтобы чел тренировался налету соображать, что за ноту он видит и где ее искать на грифе, а не "на какой клавише она висит" (если это цифры), или "где эту клавишу искать" (если развешивать ноты, например, по латинским буквам [не все будущие музыканты владеют десятипальцевой слепой печатью в американской раскладке]).
Цитата:
3)Статистка ошибок. Т.е. после окончания 10 занятий выводится список нот, в нахождении которых присутстовали ошибки. Например в таблично форме: искомая нота - ошибочно найденная ноты

Предположим по статистике ты видишь что никак не можешь запомнить где располодены ноты ДО и МИ. Ну и чего? :roll: Какие твои действия после этого? Брать бумагу рисовать только ДО и МИ, и... ? Вывод: статистика ошибок нужна, но не такая. Notes Assistant -- это не игра. Это тренажер. А для тренажера информация о количестве ошибок за день достаточна. А вот что действительно надо сделать, это ввести зависимость вероятности выпадения ноты от частоты ошибки ее идентификации. То есть ноты в которых чел путается должны выпадать чаще. Эту фичу буду делать.
Цитата:
4)Копирайт попадает в поле зрения, только после увеличения формы для обучения по грифу. Помоему это несколько неправильно

Это не копирайт. Это -- пародия на копирайт. Прикол. И больше ничего. Регистрировать эту программу в патентном бюро мне абсолютно не интересно (программка настолько проста что ...), тем более что методика заучивания нот придумана Шуваловым и описана в его лекциях. Я лишь сделал удобный интерфейс к этой методике (проще говоря, лень рисовать ноты было).


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23.09.06 9:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 22.09.06 20:50
Сообщения: 40
Цитата:
Неудобство принимаю.
Немалую точность клика не принимаю -- необходимая точность позиционирования куда меньше чем в кваке или КС.
С фокусом согласен. Сделаю.
Двигать фокус стрелками... :think: :dontknow: а смысл? Мышой быстрее и привычнее. Хотя не знаю, может кому-то быстрее стрелками...

Но и куда больше, чем необходима для обычной тренировочной программы. Стрелками, мышью - не суть важно. Хотя может у кого вдруг мышь не работает? :)

Цитата:
Повесить ноты на клавиши -- отказать! Нужно чтобы чел тренировался налету соображать, что за ноту он видит и где ее искать на грифе, а не "на какой клавише она висит" (если это цифры), или "где эту клавишу искать" (если развешивать ноты, например, по латинским буквам [не все будущие музыканты владеют десятипальцевой слепой печатью в американской раскладке]).

Ты имеешь ввиду, что ассоциации таким образом будут проходить не с нотой, а с клавишей? Навряд ли, это просто ускоренние процесса, т.е. возможность именно на лету соображать и давать ответ. И я говорил про режим, в котором обучение идет без грифа. Когда приходится сначала понимать какую ноты видишь, потом искать соответствующую ей кнопку.
А чтобы избежать ненужных ассоциативных рядов можно к примеру на клавише 1 подписать - С, 2 - D и т.д. :) Да и порядок нот запоминается тоже. Уверен многие, окончившие к примеру 1-ый семестр 1 курса, с налету не скажут каким номером по порядку идет нота соль :)

Цитата:
Предположим по статистике ты видишь что никак не можешь запомнить где располодены ноты ДО и МИ. Ну и чего? :roll: Какие твои действия после этого? Брать бумагу рисовать только ДО и МИ, и... ? Вывод: статистика ошибок нужна, но не такая. Notes Assistant -- это не игра. Это тренажер. А для тренажера информация о количестве ошибок за день достаточна. А вот что действительно надо сделать, это ввести зависимость вероятности выпадения ноты от частоты ошибки ее идентификации. То есть ноты в которых чел путается должны выпадать чаще. Эту фичу буду делать.

Ну вообщем-то эта фича - и была моим предложением для статистики. :) К тому же человек будет больше времени тратить на идентификацию этих нот, если знает, что к примеру уже 4 дня подряд они находят в статистике его ошибок, а не пытаться ответить с налету.

Цитата:
Это не копирайт. Это -- пародия на копирайт. Прикол. И больше ничего. Регистрировать эту программу в патентном бюро мне абсолютно не интересно (программка настолько проста что ...), тем более что методика заучивания нот придумана Шуваловым и описана в его лекциях. Я лишь сделал удобный интерфейс к этой методике (проще говоря, лень рисовать ноты было).


Ну скажем так, это программа подойдет практически для любой методики и не обязательно придуманной Шуваловым. А про копирайты - я понимаю, просто выразил свое мнение :)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11.10.06 17:03 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 09.03.06 10:34
Сообщения: 136
Откуда: г. Жуковский, МО
Сильвер!
давно попробовал твою программку - класс! Молодец!
Заметил вот такой нюанс..
При показе нот на грифе, можно показать несколько вариантов. Потому, думаю, что многие указывают нахождение нот в первых позициях. Как правило, проблема же в изучении нот по всему грифу.
Для запоминания расположения нот на всем грифе, предлагаю плясать от обратного. Т.е. программа в случайном порядке показывает ноты на грифе (не на нотном стане, либо и там и там (как вариант)) а учащийся говорит (идентифицирует) что это за нота! Это можно сделать не для всех ладов, а только для тех, где чистые ноты, без диезов/бемолей. Производные ноты находятся сдвигом на лад влево или вправо и труда не преставляют.
Вот такое мое предложение по развитию программы :)

Если что не понятно, попробую еще раз...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11.10.06 22:19 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01.05.05 12:39
Сообщения: 656
Откуда: Москва
2 Slatsik

Предложение интересное, спасибо.
Надо обмозговать... :think:

(пока занят звуком и генератором нот учитывающим ошибки предыдущих упражнений [показывать чаще те ноты в которых чел ошибается])

звук уже готов 8)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17.10.06 11:00 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 09.03.06 10:34
Сообщения: 136
Откуда: г. Жуковский, МО
Уважаемый Сильвер!

Я придумал, как еще можно СИЛЬНО усовершенствовать программу :)
Смотри... Что нам (гитаристам) надо? Установить бессознательное (на уровне рефлексов) взаимно-однозначное соответствие нот на нотном стане и их расположение на грифе (которое, как известно, может быть разным). Ранее я предлагал, чтобы программа показывала ноты на грифе, а учащийся называл эту ноту. Это - задача от обратного.
Реально чаще возникает другая задача: найти на грифе такую-то ноту.

Вот оно... мое предложение :)
Предлагаю рядом с нотой ставить
a) позицию (то, что обозначается римскими цифрами), в которой нужно искать эту ноту.
b) струну, на которой нужно найти эту ноту.
Тем самым мы обеспечиваем именно взаимно-однозначное соответствие! Если же с нотой не указано ни то, ни другое, то учащийся показывает одно из положений ноты на грифе.

Если с нотой будет стоять, именно в какой позиции ее нужно искать, (например 7), то нужно показать ее расположение на ближайших 4-ех ладах (получается 7-8-9-10 лады). Эти лады можно выделить на грифе цветом, например, пусть они будут краснее, чтобы было нагляднее, где искать :)

Обеспечить проверку условий, попадает ли нота в диапазон или нет, по-моему, не проблема =)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17.10.06 23:06 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01.05.05 12:39
Сообщения: 656
Откуда: Москва
Notes Assistant v4.0 beta

Добавены функции:

1. звук
2. введена зависимость вероятности выпадения ноты от частоты ошибки ее идентификации
3. курсор на грифе
4. лог ошибок (сейчас работает "неправильно")

почему бета?

Я не смог отследить и протестить вывод звука на разные звуковые карты. Вполне возможны ошибки. Поробуем отследить это дело вместе. :confused2:


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18.10.06 11:49 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01.05.05 12:39
Сообщения: 656
Откуда: Москва
2 Slatsik

Цитата:
При показе нот на грифе, можно показать несколько вариантов. Потому, думаю, что многие указывают нахождение нот в первых позициях. Как правило, проблема же в изучении нот по всему грифу.
Для запоминания расположения нот на всем грифе, предлагаю плясать от обратного. Т.е. программа в случайном порядке показывает ноты на грифе (не на нотном стане, либо и там и там (как вариант)) а учащийся говорит (идентифицирует) что это за нота!


Над проблемой изучения нот «по всему грифу» я пока не задумываюсь, так как еще не дошел до той лекции, в которой этот вопрос будет рассмотрен. У меня проблема именно с основными нотами. По этому: если этот вопрос дополнительных нот действительно актуален, то пришлите мне кто-нибудь текст соответствующей лекции я посмотрю, как предлагает изучать гриф Шувалов и попробую реализовать нечто похожее в NotesAssistant. Мне интуитивно кажется, что правила освоения дополнительных нот, отличаются от правил освоения основных. Если «весь гриф» пока потерпит, буду только рад. Я хочу не только писать NotesAssistant, но и учиться по нему. :eusaboohoo:

Плясать от обратного, на мой взгляд, весьма полезный навык. Нам нужно учиться не только читать ноты, но и записывать их. Эта фича со временем обязательно появится в программе. :!:

Цитата:
Смотри... Что нам (гитаристам) надо? Установить бессознательное (на уровне рефлексов) взаимно-однозначное соответствие нот на нотном стане и их расположение на грифе (которое, как известно, может быть разным).

Ага, ты абсолютно прав. Нам надо именно это. Но. Давай теперь рассмотрим предложенный тобой метод с пристрастием? :?

Цитата:
Вот оно... мое предложение
Предлагаю рядом с нотой ставить
a) позицию (то, что обозначается римскими цифрами), в которой нужно искать эту ноту.
b) струну, на которой нужно найти эту ноту.
Тем самым мы обеспечиваем именно взаимно-однозначное соответствие! Если же с нотой не указано ни то, ни другое, то учащийся показывает одно из положений ноты на грифе.

Если с нотой будет стоять, именно в какой позиции ее нужно искать, (например 7), то нужно показать ее расположение на ближайших 4-ех ладах (получается 7-8-9-10 лады). Эти лады можно выделить на грифе цветом, например, пусть они будут краснее, чтобы было нагляднее, где искать


По всей видимости ты предлагаешь вот что:

Изображение

И ноты искать там, где предложит прога. А смысл? :eh: Смысл заставлять учащегося искать ноты именно в этой области? Про это ты ничего не сказал. Я попробовал поискать смысл сам – не нашел. :dontknow:
Смысл использования дополнительных нот на живой гитаре в том, что их надо использовать тогда, когда не можешь дотянуться до основной. Об этом я уже читал. Я читал и о том, что аккорды надо СТРОИТЬ :!: по определенным правилам, а не тыкать дополнительные ноты в бессмысленном порядке, подчиняясь прихотям оператора Randomize(). Но пока я этих правил не знаю, я подожду. Мне кажется, не стоит навязывать людям отсебятину. И уж тем более учиться по ней самому. :laughing7: Не так ли? :roll:

И вообще, обучение дополнительным нотам, на мой взгляд, лучше проводить уже не на тренажере, а на реальных произведениях и на реальной гитаре используя правила построения аккордов.
Именно из-за этого соображения я отказался от использования в тренажере ладов старше 12-го. А вовсе не оттого, что было лень, или не удобно. :hand:

Приведу аналогию:

Когда человек учится писать, он сначала вырисовывает буквы по одной чтобы запомнить их начертание, за тем по две, чтобы запомнить соединения между буквами. А потом он сразу пишет реальные слова и предложения, потому как нет никакого смысла выдумывать абстрактные буквосочетания, типа «абырвалг», если вокруг полно реальных слов и предложений в книгах.
В моем понимании при изучении дополнительных нот мы можем, и должны использовать реальные произведения, используя правила построения аккордов, а не «просить» тренажер выдумывать ноты.

Безусловно, я могу ошибаться. Возможно, тренинг будет весьма полезен. Но мне нужны доказательства.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18.10.06 13:24 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01.05.05 12:39
Сообщения: 656
Откуда: Москва
Ребята, реально, вот что мне сейчас нужно это -- мнемоники к нотам.
С удовольствием включил бы их в хелп к проге.

Кроме тех, которые указал Шувалов (это конечно не совсем мнемоники, но все же. [Ключевые ноты: ДО и СОЛЬ]), я сам придумал еще две. Обе они к нотам СИ. :whistle:


Изображение


Знаете еще? Поделитесь.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18.10.06 13:27 
Не в сети
Студент Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.02.04 17:29
Сообщения: 952
Откуда: Москва
Silver писал(а):
Кроме тех, которые указал Шувалов (это конечно не совсем мнемоники, но все же. [Ключевые ноты: ДО и СОЛЬ]), я сам придумал еще две. Обе они к нотам СИ. :whistle:


Изображение


Знаете еще? Поделитесь.

:shock: Здорово!!!! ГОЛОВА!!!! :thumleft:

_________________
"Ни одно желание не дается нам без возможности его осуществления..!"
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18.10.06 13:39 
Не в сети
Студент Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18.10.04 6:32
Сообщения: 425
Согласен, что смысла учить дублирующие ноты(так они правильно называются), по тренажеру - нету. В начале второго курса будет у вас лекция с методикой изучения нот по всему грифу и этим надо будет заниматься месяца два(писать,извлекать,петь). После этого никаких проблем с нотами не возникает. Это конечно не значит, что вы тут же станете на уровне рефлексов знать где у вас все ноты по всему грифу, на это нужно время, но проблем вида ,а как сыграть вот эту ноту, находящуюся на третьей добавочной линейке и как она вобще называется у вас не будет :lol:. Еще надо сказать, что смысл использования дублирующих нот не столько в том, что просто так удобно зажать эту вместо той, а в том, что эти ноты на разных струнах будут звучать по разному(разный тембр и окраска) и именно благодаря этому на гитаре можно передать множество красок и оттенков звучания и по этому же изучать их на тренажере будет неправильно :)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 157 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 16  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB