Ramil писал(а):
Очень мягкое звучание!
Конечно! Учитывая постановку правой руки и звукоизвлечение подушечками. А вообще лютня дает удивительное, одухотворенное звучание! Я где-то рассказывал, как попытался однажды играть на гитаре после лютниста... и не смог, настолько гитара вдруг зазвучала грубо и невыносимо после небесного лютневого звука!
Вообще, мне кажется, мы очень много потеряли за последние несколько столетий в плане восприятия и понимания музыки. Наши не такие уж далекие предки (века, этак 15-16-го), судя по всему, были ДАЛЕКО не такими уж необразованными и примитивными людьми, скорее это мы по сравнению с ними и их ментальностью, более грубые и прямолинейные. И теория о деволюции человека в свете этих наблюдений уже не кажется такой фантастической, по крайней мере в свете культуры уж точно...
Выскажу свое сугубо личное мнение: под звучание лютни очень хорошо думается, видимо этот инструмент генерирует в мозге альфа-ритм (а возможно какой-то другой). А вот под звучание гитары думается (о каких-либо глубоких, серьезных вещах) гораздо хуже. Мне кажется именно поэтому аристократия так любила в свое время лютню!
Алексей 68 писал(а):
Жаль не у слышал какой звук на верхнем грифе...
Точнее на добавочных басах! Их здесь шесть и они натянуты рядом с составным грифом. К ладам их не прижимают, а используют лишь как отдельные низкие басовые ноты и иногда эти струны перестраивают в зависимости от надобности.
Владимир19 писал(а):
А вот интересно: насколько удобно удерживать инструмент при игре? С таким длинным грифом он должен перевешивать неслабо. Ремня что-то не разглядел. И ещё: для настройки басов, видимо, помощник нужен?
Да, наверное, удерживать не так просто. Хотя, если присмотреться, то можно видеть, что на колене у исполнителя под инструментом лежит что-то типа шарфа. Возможно, его материал не скользкий и предотвращает скольжение лютни по брюкам. Часто используют тонкий черный паралон (непонятно, чем пользовались в прошлые века - скорее всего, все-таки, ремнем), который кладут на инструмент под правый локоть и на колено - под инструмент, он не дает проскальзывать корпусу и лютню гораздо легче удерживать во время игры. Этим принципом сейчас пользуются все домристы, у них ведь корпус тоже очень неудобный для удержания - круглый.
А вот настраивать лютню помощник не нужен, исполнитель сам прекрасно справляется, несмотря на длинный гриф
Если посчастливится попасть на концерт нашего российского лютниста Александра Суетина (кажется он еще дает концерты), то можно увидеть как это делается!