GuitarForum.ru - ГитарФорум.ру http://www.guitarforum.ru/ |
|
Кое что о гаммах... http://www.guitarforum.ru/viewtopic.php?f=20&t=3115 |
Страница 2 из 2 |
Автор: | idalgo [ 20.12.10 11:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кое что о гаммах... |
Если честно, то не понял о чём идёт речь!... Может, речь идёт об увеличении дробности ритмических групп в гаммах? Игра дуолями, триолями,... септолями!?... Очень полезно, если играть эти группировки и всю гамму правильно. А что такое, правильно?... 1. Прежде всего, не нужно её гонять. Нужно отдавать отчёт, что и как, какая нота играется, и что, собственно, делается... Если просто "гонять" в надежде, что когда-нибудь всё "прорежется", то можно просто потерять время и ничего не добиться. "Погонять" можно, а позднее и нужно, но только после предварительного продолжительного "разогрева" в медленном темпе. По мере роста мастерства ,время "разогрева" сокращается. 2. Играя, обязательно необходимо вспомнить то, то уже знаешь. Как извлекать звук, в каком темпе, каким пальцем. Обязательно вспомнить и настроить себя на осознанное применение того, что знаешь. Потому и постулируется всегда: играть медленно, чтобы успеть обо всём и вспомнить, и выполнить!.. По мере выполнения, эти действия уходят, как сейчас модно говорить, в подсознательную психомоторику, т.е., проще, в мастерство, умение. 3. Конкретно, для гитары. В одном мимолётном движении заключено очень много вспомогательных и предварительных действий. Их необходимо выполнять, в обязательном порядке , в медленном темпе! Что это за действия!? Левая рука: - Определить нужный палец; - Поставить палец у прожка, на самый кончик у ногтя; - Перпендикулярно; - Плотно, как бы "протыкая" гриф, но не давить чрезмерно; - Часть веса руки распределить только на стоящий палец. Ни в коем случае не распределять вес и, тем более, усилие мышц на другие пальцы. В итоге им всем не хватает силы прижать плотно, появляется дребезг! Это и называется недожим. -Всегда помнить главный принцип гаммообразных последовательностей: одна нота - один палец на грифе!; - Смену пальцев, производить мгновенно, перенося вес руки на вновь ставящийся; Смена пальца должна напоминать удар молоточком; - Не задирать высоко над грифом, и не напрягать освободившиеся пальцы. Лучше, если "задние" будут просто слегка касаться струны или (это для всех неработающих) висеть на минимальном растоянии от струны; - Поставленный палец нужно ставить один раз, точно на место и не переставлять в процессе длящейся ноты. Можно подменить его на другой, но не "удобно пристраивать" играющий. Для отработки точно стоящего пальца и нужны "длинные" ноты в медленном и очень медленном темпе; - Подъём пальца со струны должен быть столь же энергичен, как и постановка, только без усилия и невысоко на струной. По принципу: зачем далеко уходить, может возвращаться придётся!; Правая рука: - Опредлелить палец; - Поставить палец согласно рекомендациям; - Почувствовать струну. Не начинать движение, пока не осознаешь, что палец чувствует струну; - Вспомнить, какой приём исполняешь: апояндо, тирандо; - Вспомнить, что движение начинается от кистевого, первого, сустава; - Сознательно возвратить палец после толчка струны в исходное, не удаляя далеко от струны; - Движения каждого пальца, особенно на начальных этапах овладения инструментом, дискретны, независимы от других и, тем более, действий другой руки. Лучше начинать исполнять в дуольном ритме, подчёркивая парность исполняемых нот. Но практиковать, также, триоли и квартоли; - Помнить: не наваливаться предплечьем. Рука полувисит на плече и полулежит на ребре обечайки; - Кисть-запястье образуют "мостик". Рука активно-раслаблена! Вот, это самые необходимые и элементарные действия, которые составляют понятие - ПРАВИЛЬНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ гамм. Которые, вскоре, происходят автоматически, спонтанно-рефлекторно, при условии регулярных зантий! Не занимайтесь очень уставшими. Пользы не будет. Разве что для успокоения души!?... А, вот, когда всё это проделаешь, то уже концу занятия, а то, и минут через пять, чувствуешь, что пальцы "вдруг побежали"! Появилась легкость, четкость. Ни в коем случае нельзя поддаваться этой эйфории и начинать играть быстро, гнать. Во-первых именно в эти моменты и наступает "переигрывание" рук, а, во-вторых, это почти бессмысленно, так как в долговременную память, то есть, в мастерство, эта "быстрота" не отложиться. Всё получившееся спонтанно, без работы сознания, в долговременную память не откладывается. В лучшем случае- тешит на короткое время самолюбие... Значит время и усилия затрачены впустую... Нельзя, также, надеятся на приход катарсиса, на эффективную сакральную медитацию... Никто и ничто вам не поможет кроме вас самих. Суть любых медитаций заключается в медленном контролируемом распределении сознания, концентрации на каждом выполняемом движении, контроль за каждой, самой незначительной мышцей тела, участвующей в действии!... Это потом уже можно приплетать к достигнутому всё, что угодно, вплоть до вмешательства и помощи высших сил, но умный знает, что сделал ЭТО он сам или с помощью наставника, объяснившего что, как и почему нужно делать так, а не иначе. Ну, и главное для занятий: желание, энтузиазм, терпение и усидчивость. И помнить, что все достижения, - от труда! Больше потрудишься, больше результат, стократ больше, если к труду добавил творческую мысль, изобретательность, поиск нового в самом рутинном деле!... Не сочти, пожалуйста, Martin, это как нравоучение тебе лично... Просто я воспользовался нашим с тобой разговором, что бы, по-возможности, поделиться тем, что знаю со многими студентами нашей Академии, начавшими осваивать доселе неизвестное для них дело! Авось, пригодится!?:hand: Вопросы, замечания, обоснованные возражения и дополнения принимаются, ёрничание - нет! С уважением ко всем, idalgo-Юрьевич. |
Автор: | CyberCat [ 20.12.10 12:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кое что о гаммах... |
Уважаемый idalgo, ваши посты зело пользительны и поучительны! Большое Вам Спасибо! Очень много полезного лично для себя почерпнул из них. Воистину - век живи, век учись... |
Автор: | Martin [ 20.12.10 14:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кое что о гаммах... |
CyberCat писал(а): Уважаемый idalgo, ваши посты зело пользительны и поучительны! , сиречь мудрыя, сатья глаголющия,да угобзися нива музыкальная.
|
Автор: | CyberCat [ 20.12.10 14:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кое что о гаммах... |
Martin писал(а): сиречь мудрыя, да угобзися нива музыкальная. А ерничать зачем? |
Автор: | Martin [ 21.12.10 8:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кое что о гаммах... |
Коллеги, подскажите порядок изучения гамм. Неужто "тупо подряд" в порядке, как в Школе Агафошина, например. Просто хочу сказать, фиг его знает, когда найду пьесу, которую захочу играть в тональности ре-диез минор. Я выбрал и играю сейчас мажорные - до, ми, ля. При этом, от дуолей и до 11 нот, темпом разным, но не форсирую его до заплетыков в пальцах. Словом, ваш подход интересен в очередности разучивания. Как вариант, параллельные - до маж- ля мин и т.д.? |
Автор: | idalgo [ 21.12.10 10:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кое что о гаммах... |
Martin, извини пожалуйста, но прочти ещё раз внимательно материалы этого топика!... |
Автор: | Martin [ 21.12.10 11:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кое что о гаммах... |
Искренне желаю самоутвердиться в музыке и на этом сайте. За сим прощаюсь и успехов! |
Автор: | idalgo [ 21.12.10 15:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кое что о гаммах... |
Мартин, ну, прежде всего необходимо играть гаммы основных гитарных тональностей: До, Соль, Ре, Ми, Ля, Фа и их параллели, то есть минорные. Минорные, обязательно дву видов. И ещё. Не советую зацикливаться только на гаммах Сеговии. его гаммы - это образец рациональной аппликатуры, но полезно, порой необходимо играть гаммы других аппликатур. Так как в реальных произведениях не всегда применяются аппликатуры Сеговии, избегающего открытых струн. Великолепны гммы Р.Иснаолы |
Страница 2 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |