Национальная
Академия Гитары

GuitarForum.ru

YouTube канал национальной академии гитары
Текущее время: 28.03.24 11:13

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Запрещена реклама и флуд



Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: О музыке и музыкантах с юмором
СообщениеДобавлено: 05.11.20 13:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.01.04 21:16
Сообщения: 1859
Откуда: Национальная Академия Гитары
Насколько мне помнится, у нас уже в нескольких ветках нашего форума появлялся хороший музыкальный юмор. Я предлагаю здесь продолжить эту тему, тем более, что многие музыканты обладают очень тонким подобным чувством и в сети можно встретить просто-таки шедевральные музыкальные рассказы, истории и анекдоты. Если вам вдруг попадется подобный перл, пожалуйста, не поленитесь поделиться им здесь и поднять другим соратникам настроение, ведь никто не будет спорить, что юмор не только заметно облегчает нашу жизнь, добавляя в нее особые краски, но и часто выступает как бы тонким, косвенным мотиватором в наших занятиях музыкой!

Я хочу начать с очень позабавившего меня анекдота. Но я бы хотел не просто ограничится им, а совместить его с замечательным предметом "История мировой музыкальной культуры", который в обязательном порядке изучается в музыкальных школах (там он проходится под названием "Муз. литература"), училищах и консерваториях.

Итак, перейдем к смешному:

- Доктор, у меня все время звучит музыка в голове! Я так устал от этого глюка.
- Ну-ка, дайте я послушаю... Голубчик, ну какой же это Глюк? Это Рахманинов!!!
:laughing7: :dance: :clap:

А теперь, если серьезно и, тем более, если вы вдруг не в курсе, то:

Кристоф Виллибальд фон Глюк - выдающийся немецкий композитор 18 века (1714 - 1787 гг.), музыкальный гений, чьё творчество в истории мировой музыкальной культуры трудно переоценить. Его реформаторскую деятельность можно назвать революцией, перевернувшей прежние устои, существовавшие в музыкальном искусстве. Создав новый оперный стиль, он определил дальнейшее развитие европейского искусства, оказав огромное влияние на творчество последующих музыкальных гениев!

Изображение
-------------------------Кристоф Виллибальд Глюк

Обязательно познакомьтесь с биографией Глюка, это право стоит того: https://soundtimes.ru/muzykalnaya-shkatulka/velikie-kompozitory/kristof-villibald-glyuk

От себя же хочу добавить, что одна только его знаменитая опера "Орфей и Эвридика" до сих пор считающаяся выдающимся шедевром мировой музыки, изучается во всех музыкальных учебных заведения и продолжает идти на сценах всего мира! И если вас заинтересовал этот поистине необычайный композитор и музыкант, найдите в сети эту оперу, посмотрите и послушайте её (естественно, предварительно прочитав либретто)!

И, наконец, в качестве логического завершения нашего анекдота, я бы хотел дать послушать в инструментальном варианте знаменитую арию Орфея из этой оперы в изумительном исполнении Сергея Рахманинова. Это восстановленная и тщательно очищенная от шумов оригинальная запись игры Рахманинова, на примере которой можно всем нам учиться и учиться у этого Великого Маэстро - учиться выразительности, одухотворенности и проникновенности игры - игры Мастера, который как никто другой чувствовал саму Душу Музыки!

Послушайте его мягкую, но необычайно глубокую манеру игры, вслушайтесь в его звук, в то, как поет у него рояль (по сути - "ударный" молоточковый инструмент), как выпукло и рельефно он ведет и выделяет голоса и подголоски (к вопросу о голосоведении!), как изящно и тонко подчеркивает дыхание фразировки, без спешки и суеты давая насладиться соцветиями созвучий, аккордов, переливов мелодических фиоритур...

Обратите внимание не то, как гениально пианист пользуется ритенуто. Попробуйте включить метроном. Постарайтесь подстроить его к звучащей музыке. Вам ни за что не удастся это сделать! И этим будет все сказано и поставлена жирная точка в спорах о роли метрономичности в игре! Слушайте, внимательно слушайте - в игре виртуоза все точно и все ритмично! Но механистичной метрономичности нет - вы никогда не подстроите метроном к его игре! Потому что у этого величайшего пианиста ритм подчинен музыке. Запомните: ритм всегда должен быть подчинен музыке, а не музыка должна быть подчинена ритму, как сейчас некоторые невежды пытаются доказать. Иначе бездушная и тупая метрономичность убьет музыку - убьет её Душу, сделает её мёртвой, выхолощенной!

Послушайте как Рахманинов играет совсем небольшой, но поистине восхитительный пассаж, обрамленный ритардандо на 37-й секунде записи. Это просто блеск, восторг, чудо! Так пассажи никто не играет! :dontknow: Играют, либо стремительно ускоряя его к последней ноте, либо играют просто примитивно ритмично. Но чтоб замедляя - восходящий пассаж... это нечто, просто нет слов!!!.. :think:

Послушайте эту запись не один-единственный раз - слушайте, слушайте и слушайте, каждый день хотя бы по разу, вслушивайтесь, находите все новые и новые грани в игре Мастера, и они обязательно постепенно будут вам раскрываться и раскрываться, вбирайте в себя, вдыхайте, пейте его бесподобную игру, пропитывайтесь ею от макушки до пят, пусть она проникает в каждую вашу клеточку, в каждый нейрон, в каждый потаённый уголок души и сердца... и в какой-то момент это сработает, сработает и произойдет чудо - вы начнете чувствовать музыку совсем не так, как раньше - тоньше, глубже, объемнее, красочнее... и заиграете... заиграаете необычайно прекрасно... может быть так же, как Рахманинов...



--


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB