Рамиль, хорошо, что моя работа подтолкнула к изучению затронутых в ней вопросов. Интересный отзыв. В нем присутствует своя логика и размышление. Видно, что человек читал. Может не все понял, но читал. Хорошо, что появились вопросы – есть пища для дальнейших размышлений.
1. Я делаю много допущений и предположений основываясь на знаниях, которые у меня есть. Это не учебник и не пособие. Это работа-исследование. Мне это интересно. Здесь нет готовых результатов. Здесь есть размышления, и результаты выводятся из этих размышлений. Они могут быть правильными, а могут быть и нет. Но для меня такие открытия удивительны, поэтому я и делюсь ими с другими людьми – может им тоже будет удивительно. Хотя может кто-то имеет такие знания и с рождения. А я вот недавно для себя это открыл.
2. Я беру современный вариант ключа Соль, тот который есть в интернете, а также который нарисован в Guitar Pro. Именно рисунок из Guitar Pro я и сравниваю со спиралью, нарисованной в кореле. Корел геометрически точная программа и дает точный результат при наложении. Guitar Pro пользуются во всем мире. Поэтому я работаю здесь и сейчас в современности. Есть и другие написания ключа Соль, но меня заинтересовал тот, что можно описать геометрически, а не «завитушки» композиторов. Ведь значки в Guitar Pro писали не от руки, а на компьютере по геометрической формуле. Хотя не исключен вариант просто срисовывания. Но тогда с какого оригинала? Кто «дизайнер»? Не сама ли природа?
3. Про завитушки композиторов. Я думаю Бах, Моцарт и другие композиторы писали свои завитушки для себя и не особо делали четкую геометрию при написании. А зачем? Главное им понятно и ладно. А еще, когда ты сидишь, пьешь чай с плюшками и «никого не трогаешь», но вдруг приходит муза и говорит: «Давай пиши симфонию, товарищ композитор, и побыстрей, а то уйду». Тогда композитор вскакивает, берет первый попавшийся карандаш, перо, мел начинает писать на том, что попало под руку. Нет времени на «выводить» правильный ключ. Я тоже так могу на бумаге калякать когда тороплюсь.
4. Про Фа#. На примере геометрии я показал, что спираль уходит в точку на второй линейке – нота Соль. Скрипичный ключ связан с нотой Соль (видимо невнимательно, Рамиль, прочитан материал).
5. Спираль и круг пересекаются в точке Фа# - это одна система отсчета. Потом наложил на гороскопы – это другая система отсчета. Все зависит от тех систем, в которых мы работаем (см. 1 часть про Зевса). Поэтому получаем картинку исходя из того, что с чем сравниваем. У меня получилось так, как написано в статье.
6. А вот комбинация G и S – это интересно. Надо поразмышлять.
7. Про толщину линий. Мы видим только плоский скрипичный ключ и не видим его в объеме. Это только значок. А какой он в объеме? Вот это интересно. Для сравнения: спираль Фибоначчи в объеме это и ракушка улитки, и цветок, и капуста, и семечки подсолнуха и еще много чего по такой спирали в природе растет.
8. По гороскопам. Первая нота ДО, первый знак зодиака Овен, первый час на часах – взято все по первым числам в трех системах отсчета. Ля была в прошлом, а сейчас первая – ДО. Но вопрос хороший: а почему сейчас первая До, а в прошлом была Ля?
9. А вот самый интересный, на мой взгляд, вопрос Рамиль задает в конце: а для чего все это? Как мы можем использовать это в нашей повседневной жизни?
Вопрос такой я слышу уже не первый раз. Ну, мне-то, понятно – интересно исследовать. А другим какая польза? Ответ нашел (что удивительно) также в академии гитары – далеко ходить не надо
https://vk.com/aguitar_ru (статья от 6 августа Черниговской Татьяны Владимировны). Её лучше прочитать всю, но суть такая.
Чтобы не быть Homo confusus (человеком растерянным), нужно научиться быть правополушарным в науке и левополушарным в искусстве. Тогда около ста миллиардов нейронов мозга, каждый из которых может иметь больше 50 тысяч связей с другими частями мозга, образует нейросеть, которая все время меняется и образует новые связи. При таких условиях человек становиться человеком, а не обезьяной. Именно это мы и получаем при игре на гитаре. Работают обе руки – два полушария. Потому и говорят, что музыка и, в целом искусство, всегда способствует развитию навыков нужных для жизни. А чем больше навыков – нейронных связей в мозгу, тем легче и интересней жить, быстрей соображать и выходить их различных сложных жизненных ситуаций. Смекалка хорошая. Как в сказках у Ваньки-дурака: в конце и принцесса, и полцарства в придачу.