GuitarForum.ru - ГитарФорум.ру http://www.guitarforum.ru/ |
|
Любовь Казарновская о Вердиевском строе http://www.guitarforum.ru/viewtopic.php?f=20&t=33059 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | Вячеслав Шувалов [ 22.01.22 12:10 ] |
Заголовок сообщения: | Любовь Казарновская о Вердиевском строе |
Предлагаю познакомиться с мнением выдающейся российской оперной певицы Любови Казарновской о строе с нотой Ля 432 Гц. Не со всем можно согласиться - все-таки она певица и не обязана глубоко разбираться в физике процессов, но в целом её рассуждения интересны. По крайней мере, уже хотя бы то, что такого уровня музыканты подняли этот вопрос, очень здорово! |
Автор: | Михаил СЭМ [ 22.01.22 15:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Любовь Казарновская о Вердиевском строе |
Я не знаю почему, но мне чрезвычайно интересна эта тема! Лично я понизил строй своих гитар до 432 Гц, в 2017 году. Спасибо за видео! |
Автор: | vika_ts [ 22.01.22 17:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Любовь Казарновская о Вердиевском строе |
Вячеслав Вениаминович, а на какую частоту Ваша гитара настроена? |
Автор: | Вячеслав Шувалов [ 22.01.22 18:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Любовь Казарновская о Вердиевском строе |
Последние шесть лет я настраиваю свои инструменты в Ля = 432 Гц. Я в свое время тоже очень внимательно изучил этот вопрос. Мне понравилось более мягкое и теплое звучание музыки в камертоне 432 герца и я перешел на этот строй. То, на что опирается Любовь Казарновская, более-менее полно собрано в следующем ролике: Вообще, в интернете довольно много статей на тему 432 Гц. Хотя есть и не меньшее число противников. Тут нужно решить, что вам лично более по душе - настроить, послушать сердцем, сравнить и выбрать тот или иной строй. Все просто... |
Автор: | AndreyFedorenko [ 23.01.22 9:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Любовь Казарновская о Вердиевском строе |
Спасибо за ролики, посмотрел. Информация от Казарновской интересная, немного сумбура, и ни к чему была нужна физика, не её конёк. В пору вспомнить те времена, когда земля была плоской, как и Юрия Лозы. Все равно, что доказательства существования Бога. Верующему ни к чему, и не верующему ни к чему. В последнем ролике Будоражит вещательный характер Вот так - это истина и всё , прям новости Всесоюзного радио, например, будоражит: 1. "Мир един и цел и каждая его часть является фрагментарным отражения всего общества в малом" - весьма спорное утверждение, а читается как аксиома мироздания. 2. "Частота 432 Гц является альтернативной настройкой" - на мой взгляд лишь одной из возможных альтернативных настроек. А судя по теме, это 440 - альтернативная настройка? 3. Что такое «гармоника мироздания»? 4. "Музыка на основе 432 Гц обладает целительной силой" - есть ли данные эксперимента? 5. "Математическая основа природы" - это что? - математика существует вне человечества? 6. Автор (диктор) противоречит себе в 3, уже 432 уже не гармоника, а чистый тон? 7. Как настраивались архаичные египетские инструменты известно из каких исследований? 8. "Орфей, как бог музыки настраивал свои инструменты на 432 Гц" - с чего это взято, древнегреческая мифология вся состояла из Гц? 9. Трудно понять что с чем не гармониует ни на одном уровне и не соответствует гармоническому движению. 10. "Музыка 440 Гц конфликтует с энергетическими центрами человека" - о чем это и где факты? 11. Фигуры Хладни визуализируют картину установившихся стоячих волн. Песок собирается в узлах стоячих волн. Картина зависит от материала, толщины, размеров, формы колеблющегося тела, и от частоты колебаний. Т.е. таким образом варьируя частоту и свойства диска, можно получить красивую картинку на 432 Гц и не красивую на 440 Гц, а можно обнаружить противоположный результат, например, с диском, чуть-чуть поменьше. 12. Судя по ролику эпоха барокко была до древнего Египта и Греции ведь там "ля" - 415 Гц. И что же лучше? 13. Мне кажется, что число колебаний в секунду точно научились измерять не так давно (не в средние века точно, скорее в эпоху просвещения), а в древности - знали ли люди о секундах? Какова была точность измерения времени и частоты? Скорее всего речь идет о старых камертонах, частоту которых измерили относительно не давно, затем договорились округлить для удобства. 14. Геббельс, конечно мог подкладывать в пропаганду мистические вещи - это в его стиле, а вот американцы - вряд ли. Переход был вполне ощутимым на целых 30 центов, конечно людей с абсолютным слухом и многолетней привычной настройкой это возмущало, и вызывало протесты. А с чем связываю дальнейшее повышение уже до 442 и 444 Гц? Опять Геббельс* 14. "Молодой ученый". на которого ссылается, но которого прямо не называет Любовь Казарновская, строит свои вычисления опять таки на том, что число колебаний за единицу времени выводит в некоторую цифру, а что если единицу времени подкорректировать. А если бы он измерял число колебаний не за одну, а за две секунды?, или за 1,37456 секунд? Во первых мы бы поймали негармоничность строя 432 Гц, а при желании можно было бы так поиграться со строем 440, чтобы он стал вполне гармоничным. Голая нумерология никогда не победит, нужны факты. Статья Газаряна "Арифметика музыки" в ЮТ №6 1981 г, которую я прочитал в детстве, гораздо более зрелая с точки зрения физики музыки, и помогает разобраться в некоторых вопросах. Эксперименты могут быть и психологическими, хотя бы как в Ролике Казарновской с двумя исполнениями одними и теми же исполнителями, но с разными настройками одной пьесы. Тут она молодец, правда один факт - мало, надо сравнивать ещё. Вряд ли древние вели речь о гармонии имея в виду поведение тарелки с песком, мне всегда казалось, что речь идет о движениях души. Не нужно путать энергии в восточной культуре (трудности перевода на понятийном уровне) с энергией в физике (возможностью тела, или системы совершать работу). И так мне кажется, что ролики, которые я внимательно посмотрел, имеют один весомый аргумент - они притянуты "за Уши"! Аргумент действительно сильный, так как это уши Казарновской, в музыке она большой человек и авторитет! Стоит полагаться на её вкус и слух. Надо обязательно попробовать эксперимент с перестроем, струны дребезжать не станут (всего треть полутона), а играть станет легче, может быть, и по душе будет и к моим ушам притянется, тем более, что на моём тюнере есть возможность изменить настройку ноты Ля. И тут сказываются преимущества винила - сделал скорость чуток поменьше - и в правильную настройку попал и удовольствие продлил! Электроникой тоже можно сделать замедление, но там могут появиться глюки. |
Автор: | Moroz [ 23.01.22 12:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Любовь Казарновская о Вердиевском строе |
У кого нет абсолютного слуха, тот может и не почуствовать разницу "ушами", но пальцами точно почувствует, ведь сила натяжения струн рассчитана производителем исходя из двух стандартов - мензуры 650 мм и строя 440 Гц. Если мы уменьшим частоту настройки, то для сохранения hard tension надо и мензуру уменьшить. А для увеличенной мензуры 660 мм, как у гитары Вячеслава Вениаминовича, настройка в 440 Гц может и подставку оторвать! 432 - как раз: (650/660)х440=433.33 (частота колебаний обратно пропорциональна длине струны) |
Автор: | Вячеслав Шувалов [ 24.01.22 17:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Любовь Казарновская о Вердиевском строе |
Совершенно согласен с выкладками Андрея Федоренко! Примерно это я и имел в виду, когда написал, что не со всем можно согласиться у Казарновской. Тем не менее, хотя у меня нет абсолютного слуха, но разницу в тонких аспектах звучания я хорошо чувствую. То есть, я имею в виду, что не могу с ходу определить в каком звуковысотном строе звучит в данный момент музыка, если не сравнивать подряд исполнение в настройке на 440, а затем сразу на 432 Г ц. Я говорю о самом характере звучания: в настройке на 432 Гц музыка звучит мягче и приятнее, более "душевнее" что ли, а в настройке на 440 Гц - более жестко, напряженнее, "колюче"... Резонно предположить, что если настроить инструмент еще немного ниже, то музыка будет звучать еще мягче, "теплее". Но нет, если настроить инструмент в Ля-бемоль, то музыка будет просто звучать на полтона ниже, чуть-чуть "мутнее", как бы "тупее". Никакой большей "душевности", на мой взгляд, не добавляется, скорее наоборот - ломается характер звучания музыки и хочется вернуть прежнюю звуковысотность. Насчет немного большей комфортности игры для пальцев левой руки в строе 432 Гц - совершенно согласен, так и есть, это хорошо чувствуется в левой руке! Покопавшись в сети, нашел довольно любопытный ролик. Предлагаю его обсудить: |
Автор: | Aigor [ 30.01.22 22:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Любовь Казарновская о Вердиевском строе |
В свое время практически столкнулся с натуральным строем, когда пел в студенческом хоре. Первое, что удивило, это то, что в хор очень неохотно брали окончивших музыкальную школу, особенно по классу фортепиано. Наш руководитель считал, что им труднее перестроиться для пения в натуральном строе, чем людям, не имевшим такой подготовки. Также репетиции проходили порой довольно мучительно, когда по часу выстраивались отдельные аккорды. Приходилось подстраивать высоту звука на четверть и даже на восьмую часть тона. Однако пение в натуральном строе производило необычайное эмоциональное воздействие и после двух-трехчасовой репетиции мы всегда уходили в приподнятом (если не сказать в возбужденном) состоянии. Такое же воздействие это оказывало на слушателей (я несколько раз видел, как люди плакали на наших концертах). Наш руководитель (с консерваторским образованием) в свое время услышал, как строили интервалы два участника еще дореволюционного Синодального хора и пытался восстановить эту певческую традицию. Как я понимаю, в натуральном строе можно петь, играть на скрипке и целом ряде инструментов, где можно непрерывно менять высоту звучания. На гитаре, как я понимаю, это сделать в целом затруднительно, но наверно можно выстроить отдельные интервалы (например, с использованием вибрато). Это конечно придало бы исполняемым произведениям большую эмоциональную окраску. С другой стороны, петь нефальшиво в натуральном строе получалось только при соответствующим эмоциональном настрое. Сухое неэмоциональное пение как правило приводило к фальши. Так что все здесь взаимосвязано. Видимо такая же взаимосвязь прослеживается и при инструментальной игре, например, на скрипке. Заранее извиняюсь за свои дилетантские рассуждения, но тема, как мне кажется, интересная |
Автор: | AndreyFedorenko [ 31.01.22 6:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Любовь Казарновская о Вердиевском строе |
Перестроить на более низкий Ля - 432 Гц нетрудно, а пробовать различные (чистые?) строи на гитаре было бы возможно, если бы лады привязывались, как в эпоху возрождения, или гитара изготавливалось для единственной тональности, под заказ это возможно. Басисты иногда играют на безладовой гитаре - тоже решение. Для этого нужен маленький подвиг, безладовая гитара по сложности освоения, будет как скрипка умноженная на гитару, а я со стандартной гитарой не могу управиться. Задача дернуть нужную струну в заданный момент времени оказалась очень непростой. К слову, в уже упомянутой мной статье Газаряна, говорится о некоторых духовых, таких как горн, которые играют в "Природном строе", и это никак не исправить. Выходит, природе не понравился "Чистый строй". А мелодии, сыгранные на таких духовых, имеют свой шарм. Может быть, и нашим равномернотемперированным гитарам, нужно не только создавать гармонию и успокоение, но иногда и тревожить, царапать нам слух и душу? Хотя, что там у меня равномерно темперировано? Сейчас играешь, и слышишь, как чуток перенапряг, передавил, и тут же струна начинает высить. Раньше этого не замечал, весь мир был идеальнее! Вот "истинный вред" от занятий музыкой |
Автор: | Михаил СЭМ [ 31.01.22 8:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Любовь Казарновская о Вердиевском строе |
AndreyFedorenko писал(а): Сейчас играешь, и слышишь, как чуток перенапряг, передавил, и тут же струна начинает высить. Раньше этого не замечал, весь мир был идеальнее! Вот "истинный вред" от занятий музыкой Точно сказано! Раньше играл не заморачиваясь, теперь не нравлюсь себе совсем. То звукоизвлечение не одинаково, то струны скрипят, всё не так! |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |