GuitarForum.ru - ГитарФорум.ру
http://www.guitarforum.ru/

Любовь Казарновская о Вердиевском строе
http://www.guitarforum.ru/viewtopic.php?f=20&t=33059
Страница 1 из 2

Автор:  Вячеслав Шувалов [ 22.01.22 12:10 ]
Заголовок сообщения:  Любовь Казарновская о Вердиевском строе

Предлагаю познакомиться с мнением выдающейся российской оперной певицы Любови Казарновской о строе с нотой Ля 432 Гц.
Не со всем можно согласиться - все-таки она певица и не обязана глубоко разбираться в физике процессов, но в целом её рассуждения интересны. По крайней мере, уже хотя бы то, что такого уровня музыканты подняли этот вопрос, очень здорово!


Автор:  Михаил СЭМ [ 22.01.22 15:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Любовь Казарновская о Вердиевском строе

Я не знаю почему, но мне чрезвычайно интересна эта тема! Лично я понизил строй своих гитар до 432 Гц, в 2017 году. Спасибо за видео!

Автор:  vika_ts [ 22.01.22 17:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Любовь Казарновская о Вердиевском строе

Вячеслав Вениаминович, а на какую частоту Ваша гитара настроена?

Автор:  Вячеслав Шувалов [ 22.01.22 18:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Любовь Казарновская о Вердиевском строе

Последние шесть лет я настраиваю свои инструменты в Ля = 432 Гц. Я в свое время тоже очень внимательно изучил этот вопрос. Мне понравилось более мягкое и теплое звучание музыки в камертоне 432 герца и я перешел на этот строй.

То, на что опирается Любовь Казарновская, более-менее полно собрано в следующем ролике:



Вообще, в интернете довольно много статей на тему 432 Гц. Хотя есть и не меньшее число противников. Тут нужно решить, что вам лично более по душе - настроить, послушать сердцем, сравнить и выбрать тот или иной строй. Все просто...

Автор:  AndreyFedorenko [ 23.01.22 9:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Любовь Казарновская о Вердиевском строе

Спасибо за ролики, посмотрел. Информация от Казарновской интересная, немного сумбура, и ни к чему была нужна физика, не её конёк. В пору вспомнить те времена, когда земля была плоской, как и Юрия Лозы. Все равно, что доказательства существования Бога. Верующему ни к чему, и не верующему ни к чему.
В последнем ролике Будоражит вещательный характер Вот так - это истина и всё , прям новости Всесоюзного радио, например, будоражит:
1. "Мир един и цел и каждая его часть является фрагментарным отражения всего общества в малом" - весьма спорное утверждение, а читается как аксиома мироздания.
2. "Частота 432 Гц является альтернативной настройкой" - на мой взгляд лишь одной из возможных альтернативных настроек. А судя по теме, это 440 - альтернативная настройка?
3. Что такое «гармоника мироздания»?
4. "Музыка на основе 432 Гц обладает целительной силой" - есть ли данные эксперимента?
5. "Математическая основа природы" - это что? - математика существует вне человечества?
6. Автор (диктор) противоречит себе в 3, уже 432 уже не гармоника, а чистый тон?
7. Как настраивались архаичные египетские инструменты известно из каких исследований?
8. "Орфей, как бог музыки настраивал свои инструменты на 432 Гц" - с чего это взято, древнегреческая мифология вся состояла из Гц?
9. Трудно понять что с чем не гармониует ни на одном уровне и не соответствует гармоническому движению.
10. "Музыка 440 Гц конфликтует с энергетическими центрами человека" - о чем это и где факты?
11. Фигуры Хладни визуализируют картину установившихся стоячих волн. Песок собирается в узлах стоячих волн. Картина зависит от материала, толщины, размеров, формы колеблющегося тела, и от частоты колебаний. Т.е. таким образом варьируя частоту и свойства диска, можно получить красивую картинку на 432 Гц и не красивую на 440 Гц, а можно обнаружить противоположный результат, например, с диском, чуть-чуть поменьше.
12. Судя по ролику эпоха барокко была до древнего Египта и Греции ведь там "ля" - 415 Гц. И что же лучше?
13. Мне кажется, что число колебаний в секунду точно научились измерять не так давно (не в средние века точно, скорее в эпоху просвещения), а в древности - знали ли люди о секундах? Какова была точность измерения времени и частоты? Скорее всего речь идет о старых камертонах, частоту которых измерили относительно не давно, затем договорились округлить для удобства.
14. Геббельс, конечно мог подкладывать в пропаганду мистические вещи - это в его стиле, а вот американцы - вряд ли. Переход был вполне ощутимым на целых 30 центов, конечно людей с абсолютным слухом и многолетней привычной настройкой это возмущало, и вызывало протесты. А с чем связываю дальнейшее повышение уже до 442 и 444 Гц? Опять Геббельс*
14. "Молодой ученый". на которого ссылается, но которого прямо не называет Любовь Казарновская, строит свои вычисления опять таки на том, что число колебаний за единицу времени выводит в некоторую цифру, а что если единицу времени подкорректировать. А если бы он измерял число колебаний не за одну, а за две секунды?, или за 1,37456 секунд? Во первых мы бы поймали негармоничность строя 432 Гц, а при желании можно было бы так поиграться со строем 440, чтобы он стал вполне гармоничным. Голая нумерология никогда не победит, нужны факты. Статья Газаряна "Арифметика музыки" в ЮТ №6 1981 г, которую я прочитал в детстве, гораздо более зрелая с точки зрения физики музыки, и помогает разобраться в некоторых вопросах.

Эксперименты могут быть и психологическими, хотя бы как в Ролике Казарновской с двумя исполнениями одними и теми же исполнителями, но с разными настройками одной пьесы. Тут она молодец, правда один факт - мало, надо сравнивать ещё.

Вряд ли древние вели речь о гармонии имея в виду поведение тарелки с песком, мне всегда казалось, что речь идет о движениях души. Не нужно путать энергии в восточной культуре (трудности перевода на понятийном уровне) с энергией в физике (возможностью тела, или системы совершать работу).

И так мне кажется, что ролики, которые я внимательно посмотрел, имеют один весомый аргумент - они притянуты "за Уши"! Аргумент действительно сильный, так как это уши Казарновской, в музыке она большой человек и авторитет! Стоит полагаться на её вкус и слух. Надо обязательно попробовать эксперимент с перестроем, струны дребезжать не станут (всего треть полутона), а играть станет легче, может быть, и по душе будет и к моим ушам притянется, тем более, что на моём тюнере есть возможность изменить настройку ноты Ля. И тут сказываются преимущества винила - сделал скорость чуток поменьше - и в правильную настройку попал и удовольствие продлил! Электроникой тоже можно сделать замедление, но там могут появиться глюки.

Автор:  Moroz [ 23.01.22 12:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Любовь Казарновская о Вердиевском строе

У кого нет абсолютного слуха, тот может и не почуствовать разницу "ушами", но пальцами точно почувствует, ведь сила натяжения струн рассчитана производителем исходя из двух стандартов - мензуры 650 мм и строя 440 Гц. Если мы уменьшим частоту настройки, то для сохранения hard tension надо и мензуру уменьшить.
А для увеличенной мензуры 660 мм, как у гитары Вячеслава Вениаминовича, настройка в 440 Гц может и подставку оторвать! 432 - как раз:
(650/660)х440=433.33
(частота колебаний обратно пропорциональна длине струны)

Автор:  Вячеслав Шувалов [ 24.01.22 17:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Любовь Казарновская о Вердиевском строе

Совершенно согласен с выкладками Андрея Федоренко! Примерно это я и имел в виду, когда написал, что не со всем можно согласиться у Казарновской.

Тем не менее, хотя у меня нет абсолютного слуха, но разницу в тонких аспектах звучания я хорошо чувствую. То есть, я имею в виду, что не могу с ходу определить в каком звуковысотном строе звучит в данный момент музыка, если не сравнивать подряд исполнение в настройке на 440, а затем сразу на 432 Г ц. Я говорю о самом характере звучания: в настройке на 432 Гц музыка звучит мягче и приятнее, более "душевнее" что ли, а в настройке на 440 Гц - более жестко, напряженнее, "колюче"...

Резонно предположить, что если настроить инструмент еще немного ниже, то музыка будет звучать еще мягче, "теплее". Но нет, если настроить инструмент в Ля-бемоль, то музыка будет просто звучать на полтона ниже, чуть-чуть "мутнее", как бы "тупее". Никакой большей "душевности", на мой взгляд, не добавляется, скорее наоборот - ломается характер звучания музыки и хочется вернуть прежнюю звуковысотность.

Насчет немного большей комфортности игры для пальцев левой руки в строе 432 Гц - совершенно согласен, так и есть, это хорошо чувствуется в левой руке!

Покопавшись в сети, нашел довольно любопытный ролик. Предлагаю его обсудить:


Автор:  Aigor [ 30.01.22 22:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Любовь Казарновская о Вердиевском строе

В свое время практически столкнулся с натуральным строем, когда пел в студенческом хоре. Первое, что удивило, это то, что в хор очень неохотно брали окончивших музыкальную школу, особенно по классу фортепиано. Наш руководитель считал, что им труднее перестроиться для пения в натуральном строе, чем людям, не имевшим такой подготовки.
Также репетиции проходили порой довольно мучительно, когда по часу выстраивались отдельные аккорды. Приходилось подстраивать высоту звука на четверть и даже на восьмую часть тона. Однако пение в натуральном строе производило необычайное эмоциональное воздействие и после двух-трехчасовой репетиции мы всегда уходили в приподнятом (если не сказать в возбужденном) состоянии. Такое же воздействие это оказывало на слушателей (я несколько раз видел, как люди плакали на наших концертах).
Наш руководитель (с консерваторским образованием) в свое время услышал, как строили интервалы два участника еще дореволюционного Синодального хора и пытался восстановить эту певческую традицию.
Как я понимаю, в натуральном строе можно петь, играть на скрипке и целом ряде инструментов, где можно непрерывно менять высоту звучания. На гитаре, как я понимаю, это сделать в целом затруднительно, но наверно можно выстроить отдельные интервалы (например, с использованием вибрато). Это конечно придало бы исполняемым произведениям большую эмоциональную окраску.
С другой стороны, петь нефальшиво в натуральном строе получалось только при соответствующим эмоциональном настрое. Сухое неэмоциональное пение как правило приводило к фальши. Так что все здесь взаимосвязано. Видимо такая же взаимосвязь прослеживается и при инструментальной игре, например, на скрипке.
Заранее извиняюсь за свои дилетантские рассуждения, но тема, как мне кажется, интересная

Автор:  AndreyFedorenko [ 31.01.22 6:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Любовь Казарновская о Вердиевском строе

Перестроить на более низкий Ля - 432 Гц нетрудно, а пробовать различные (чистые?) строи на гитаре было бы возможно, если бы лады привязывались, как в эпоху возрождения, или гитара изготавливалось для единственной тональности, под заказ это возможно. Басисты иногда играют на безладовой гитаре - тоже решение. Для этого нужен маленький подвиг, безладовая гитара по сложности освоения, будет как скрипка умноженная на гитару, а я со стандартной гитарой не могу управиться. Задача дернуть нужную струну в заданный момент времени оказалась очень непростой. К слову, в уже упомянутой мной статье Газаряна, говорится о некоторых духовых, таких как горн, которые играют в "Природном строе", и это никак не исправить. Выходит, природе не понравился "Чистый строй". А мелодии, сыгранные на таких духовых, имеют свой шарм. Может быть, и нашим равномернотемперированным гитарам, нужно не только создавать гармонию и успокоение, но иногда и тревожить, царапать нам слух и душу?
Хотя, что там у меня равномерно темперировано? Сейчас играешь, и слышишь, как чуток перенапряг, передавил, и тут же струна начинает высить. Раньше этого не замечал, весь мир был идеальнее! Вот "истинный вред" от занятий музыкой :-)

Автор:  Михаил СЭМ [ 31.01.22 8:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Любовь Казарновская о Вердиевском строе

AndreyFedorenko писал(а):
Сейчас играешь, и слышишь, как чуток перенапряг, передавил, и тут же струна начинает высить. Раньше этого не замечал, весь мир был идеальнее! Вот "истинный вред" от занятий музыкой :-)

Точно сказано! Раньше играл не заморачиваясь, теперь не нравлюсь себе совсем. То звукоизвлечение не одинаково, то струны скрипят, всё не так! :clap: :hand:

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/