Blackbird писал(а):
И еще один вопрос: "Как музыкальный инструмент может быть идеологически чуждым?"
Шестиструнную гитару стали называть "космополитическим инструментом"...
Мы же тогда размежовывались со всем буржуазным!
Стала усиленно пропагандироваться семиструнная гитара - "русская". Ну и все прочее, о чем рассказывается в фильме: балалайка, домра...
Ничего плохого в этих инструментах нет!
Плохо другое: под этой эгидой началась кампания по травле мировой, а значит, буржуазной, загнивающей, чуждой нам идеологически непролетарской, культуры.
По-поводу идеологии... Тут вообще очень интересно...
Я хорошо помню, как почти в каждом концертном зале, Дворце культуры и пр. висели над сценой лозунги:
"
Искусство должно быть идейным"
В смысле идейно-марксистско-ленинским!
И меня всегда коробила такая формулировка. Искусство, конечно же, должно быть идейным - в том смысле, что оно должно облагораживать, развивать и возвышать человеческую душу, звать к гармонии, к красоте!
Но вот чтобы быть пролетарски-идейным... извините, никак не понимал этого...
P.S. Кстати, этот лозунг, насколько я понимаю, появился уже при Хрущеве (и получил еще большее распространение уже затем - при Брежневе). При Сталине искусство было
разным (например, при Сталине запросто ставили в столичных театрах пьесу Булгакова "Белая гвардия" ("Дни Турбиных"), которую лично Сталин смотрел 18 (!!!) раз). И лозунг тогда был совсем другой: "Искусство принадлежит народу"... Вот это уже вполне понятно и логично.
(Вячеслав)