dsaphonov писал(а):
А если все это делать на фоне тотального мышечного и умственного расслабления, то возникает резонанс между полушариями и случается интересное явление, везде называемое по-разному: озарение, концентрация, сверхсознание, творческий порыв, самообладания, самадхи и т.д.
Совершенно верно - такое явление хорошо известно в йогических и им подобных медитативных практиках (буддизм, чигонг-о, цигун). Я говорю именно о медитативных практиках, входящих, как составная часть, в эти учения.
Только очень важно понимать, что тотальное мышечное и умственное расслабление имеет место быть ТОЛЬКО в медитации (лежа, несколько хуже - сидя), но никак не может достигаться в процессе какой-либо деятельности, например, игры/занятий на гитаре.
Поэтому не попадитесь на лжеучение ДА, как-то пытаясь совместить его с вышесказанным. Медитация с полной релаксацией - это одно, а работа на инструменте - это другое.
Иначе говоря, мухи - отдельно, котлеты - отдельно! Нельзя пытаться заниматься гитарой, для достижения расширения сознания, совершенно расслабляясь - получите массу проблем с физиологией. Как сказал Будда под впечатлением слов учителя игры на ситаре, объяснявшему своим ученикам, что слишком слабо натянутая струна не будет звучать, а слишком сильно натянутая - порвется: "Здесь нужен срединный путь"!
То есть, при игре на гитаре одинаково вредно как излишнее напряжение, так и излишнее расслабление!
Важно адекватное напряжение/расслабление.
А вот искать сверхсознание/надсознание/инсайт/озарение/просветление/катарсис/самадхи нужно, работая с медитацией+релаксацией!
И если уж хотите, то потом объединять в своем уме достижения на инструменте с расширенным сознанием, что и может вылиться (а может и не вылиться) в новый уровень работы с музыкой!