Спасибо за отзывы. По поводу струн. Моя первая классическая гитара, та самая, которую можно видеть и слышать в большинстве из представленных недавно видеороликов, была приобретена мной примерно году в 1995-1996. При покупке на грифе был прикреплён ярлычок с маркой струн d'Addario. И как-то так повелось, что я стал использовать струны этой марки, причём не только нейлоновые для классики, но и металлические для акустической гитары. Про существование карбоновых струн узнал только из материалов лекций и сайта академии. Город где я живу небольшой, здесь только один музыкальный магазин, где всего представлено по немного, поэтому карбоновых струн я в нём не нашёл. Стал заказывать в интернет магазине карбоновые струны тоже марки d'Addario, и довольно долго ими пользовался. У этих струн есть особенность: они очень долго растягиваются, у меня получалось, что тянулись на протяжении всего срока жизни комплекта. Я обычно меняю струны по мере "заигрывания" комплекта. При постоянных занятиях, обычно по два-четыре часа в день, менять приходится примерно раз в три-четыре месяца. Потом, наверное, года два с половиной назад ради эксперимента попробовал карбоновые струны Savarez. В основном использовал 500-ю модель нормального натяжения. Звук немного другой оказался, что было приятней слышать после немного "приевшегося" звука d'Addario. Но самое главное, на растяжение струн стало уходить где-то дней шесть-восемь. После этого срока бывает даже что не приходится подстраиваться гитару с началом нового занятия. Попробовал струны сильного натяжения 500-й модели, но мне не понравилось, так как громкость звука по ощущениям не изменилась, а играть стало заметно тяжелее. Около года назад увидел рекламу новинки от Savarez, гибридные струны 510-й серии. Там в комплекте дискантов первая и вторая струны идут нейлоновые, а третья - карбоновая. Попробовал, мне звук показался более гармоничный, так как ранее всегда казалось, что третья струна звучит как-то глуше чем первая и вторая. Сейчас пользуюсь ими. В размещённых мной здесь роликах Слеза и Этюд Каркасси сыграны на гибридных струнах среднего натяжения; Аве Мария и Голубая Луна - на гибридах высокого натяжения. Остальные - Мемминген, Полночный Блюз, Романс Гомеса и Канцона, на карбоновых 500-й модели среднего натяжения.
Что касается диктофона, то я его купил ещё в 2016 году, и сейчас не припомню, чтобы к нему шли какое либо программное обеспечение. Вещица узко профессиональная и для ритейла не особо предназначенная. Если бы при покупке к рекордеру шла бы какая нибудь программа, то я бы её не убрал бы в стол, а по крайней мере попробовал бы ей попользоваться.
|