Лекция 12. Двойное апояндо(на грани отчаяния)
Скорее всего я повторяю подвиги Данг Тхай Шона.
Прошла еще неделя работы над этим приёмом. Начинается день, и снова борюсь с
теми же проблемами - не синхронность исполнения и "стабилизация". Сизифов труд!
Нетрудно догадаться, что я делаю что-то не так. А вот понимание корня проблемы...
Только сейчас, в конце третьей(!) недели стал виден свет в конце туннеля.
Проблема 1 - рассинхрон.
Пальцы действуют не одновременно, хотя на далеких струнах такого нет. Решение оказалось комплексным.
Сначала я играл двойное тирандо на 1 и 2 струне. Еще я заметил, что двойное апояндо получается вместе с выдохом.
Играю как бы всем телом.
Проблема 2 - "стабилизация".Эта проблема носит скорее индивидуальный характер.
Поскольку правая рука у меня не рабочая, она заметно слабее левой. После исполнения 2х апояндо на соседних струнах, кисть
пытается сохранить устойчивое положение в пространстве, подобно канатоходцу в цирке, в связи с чем, совершает много лишних
калибровочных движений. Всякий, кто пробовал отжиматься на гимнастических кольцах, как на брусьях, хорошо поймёт о каких
стабилизаторах идет речь. Проблема никак не влияет на сам приём, однако, затрудняет исполнение последующих нот.
Мда... В занятия по гитаре пришлось включить еще и гантели (не удивлюсь, если скоро добавятся приседания, бег и становая тяга).
Подумал что проблема устранится с практикой, когда рука станет сильней. Стал заниматься усерднее, но длительные занятия
оказались контрпродуктивны. Внимание сильно притупляется через 10 минут, пустые механические движения пользы не приносят.
За одно такое занятие я совершал ошибочных движений больше, чем правильных. Моторная память успешно их запоминала.
Поменяв стратегию (стал заниматься короткими сетами), заметил еще один маааааленький, но очень важный момент,
касаемый постановки руки. Визуально все хорошо - и рука на месте, и "мостик" есть и "крест".
НО вот правильное распределение веса, о котором я совершенно забыл!!! Следуя указаниям , изменил нагрузку на предплечье,
почувствовал дискомфорт(тянущее ощущение) в трицепсе - руке предстоит привыкнуть к новому положению.
НО!!!!Злосчастный второй такт "Во саду ли, в огороде" стал получаться без запинок. Проблема стабилизации почти ушла.
Отказаться от сформированной привычки довольно трудно. Добавил новую вводную-играть упражнение каждый раз на новом участке струны,
смещая кисть на 1,5-2 см то ближе к подставке, то от неё. Так я смогу не давить на корпус гитары.
--
Итак, что дал мне опыт этой недели. Раскрылся хитрый замысел сенсея - невозможно сыграть двойное апояндо,
без правильной постановки руки. Конечно, всё это говорилось в лекциях, но настоящее понимание приходит только с практикой.
Надеюсь, что за пониманием придет мастерство. Звук пока-что довольно слабый. По сути я учусь заново.
Пьесу "Во саду ли, в огороде" (от которой уже тошнит) играл по тактам раздельно . Только сейчас перехожу к соединению.
Нашлись ключи к решению проблем.
Если проблема стабилизации не исчезнет, придется использовать метод, описаный в приложении №1.
Хотя он и направлен на решение другой проблемы, думаю что мне тоже будет полезен.
--
Во время такого долгого застоя становится очень скучно делать то, что у тебя не получается.
Самовольно добавил в ежедневную практику упражнения(пока только два) Е.Шилина, взятые с его сайта.
http://www.guitarshilin.ru/index5l.htmМне они понравились свой музыкальностью.
Там же прочитал ряд интересных статей о музыкантах, гитаре и музыке.
--