Лекция 10 Нотная грамота.--
Еще в начальной школе, на уроках музыки мне впервые стало интересно, как же происходит эта магия.
Учительница смотрит в книжецу(заклинаний), после чего рождается музыка.
Та самая книжеца стала объектом моего любопытства. Раз на перемене я открыл её и ужаснулся!
Непонятные крючки, линии, завитушки. В глазах рябило. Под нотами был написан текст песен.
Я пытался хоть как-то сопоставить слова и крючки. Щурясь, тщетно силился услышать хоть какой-то звук.
Второй раз столкнулся с нотами многим позже, помогая знакомым с перездом. Упаковывая книги, я нактнулся
на пожелтевший от времени, сборник нот для баяна. Воровато озираясь, сунул сей гримуар за пазуху и был таков.
(я счёл это достойной платой, за безвозмездную помошь в таскании тяжестей). Как и в первом случае,
разглядывание закорючек небыло плодотворным.
Оговорюсь, что интернет тогда был очень медленный, а у меня его вообще долго небыло.
Программы покупались на радиорынке. Диск со сборником программ для "создания музыки на компьютере"
мне и попался тогда. Среди прочих там был и редактор нот, коим я и воспользовался для
того чтобы услышать содержимое книжечки.
Благо, на первых страницах книги дана инструкция, как эти самые ноты читать.
Я, вооружившись карандашиком, как и описано в лекциии, высчитывал от ключевой "соль" нужную мне ноту и
заносил её в компьютер. Ох и намучался я тогда. Ковырять по одной ноте быстро надоело. Мало того,
чтобы пользоваться нотным редактором сколь-нибудь быстро, нужно обладать снайперским разрядом по владению мышки.
Стал думать, как же мне в голову заталкать побольше нот. Первая шпаргалка была очень громоздкой.
Решил отказаться от "слоговых" надписей и подписал ноты буквами.
Всё-равно громоздко. Тут-то и увидел некоторую особенность - английское слово FACE (лицо)
Новая шпаргалка приобрела лаконичный вид. Довольно быстро мне удалось запомнить "пропущенные ноты"
Я просто в течении дня представлял стан со случайной нотой и называл её. FACE - стал опорой.
Позже, выучил надстрочный "фэйс" и подстрочный. "Лицо" работало и при других ключах.
Сегодня с нотной грамотой у меня основная проблема - плохо читаю ритмический рисунок. В связи с чем,
создание музыкального образа резко затормаживается. Всё также приходится пользоваться нотным редактором.
К тому же, нет связи нота+инструмент. И что самое досадное - нота+внутренний слух.
---
Эта неделя малопродуктивна в плане занятий. Повредил свой пульгар. Саморез прошел палец по касательной.
Рана небольшая, но вывела из строя правую руку. Пробовал апояндо с воздуха - очень тяжело.
На этой неделе больше внимания уделил левой руке.