Здравствуйте, всем!
Давно не был на форуме, а тут столько тем интересных.
Как время есть - сразу к гитаре, а все остальное по остаточному принципу.
Вячеслав Шувалов писал(а):
...
1. Чем длиннее ноготь, тем больше при извлечении звука получается рычаг...
2. Длинные ногти сложнее сохранять - они больше подвержены всяким разным досадным повреждениям.
... Третья же причина ... эстетическая - не всем нравятся длинные и заметные ногти на мужских руках (к женским рукам, естественно, это не относится)...
1. Рычаг я очень на себе хорошо прочувствовал. А если ноготь достаточно мягкий, то он начинает прогибаться и демпфировать. Но такой ноготь, когда короткий, дает одни плюсы. Не ломается и все становится легко управляемым при изменении угла атаки. А с атакой нужно экспериментировать обязательно. Здесь нужно еще упомянуть и запястье. Оно должно быть свободным и легко позволять изменять позицию "интерна-экстерна". Гитаристы пользующиеся так называемой "современной постановкой руки" этого лишены напрочь. Т.е. это сильный наклон руки по отношению к струнам с почти прямым запястьем (типа это естественное положение руки и так правильно). Отсюда и "лижущий удар" и однотипный звук и остальные "прелести". Очень и очень многие играют сейчас именно так.
Поэтому, о запястье не забываем никогда. И здесь начинаются бесконечные эксперименты с заточкой и связано дополнительно с формой ногтевой пластины. Не во всех положениях получится играть. Все очень индивидуально.
Действительно, бесконечная тема. Можно рассматривать разные примеры и варианты. А идти придется своим путем.
2. Почти всегда одеваю двойные перчатки. Но самый большой ноготь, естественно "p". Ему тяжелее всего в такой одежде приходится. Но это реальное спасение.
Третью причину отнес бы к четвертой. Как то уже меньше морщиться люди стали и вопросов дурных задавать.
А на третье место звук бы поставил. От длинного ногтя в момент касания может идти дребезг, который прятать очень тяжело. Прячут в громкости и/или скорости. Звука при этом можно добиться весьма громкого, но пустого и тембрально мало управляемого. Как в каком то Ералаше было, когда мальчику сказали, что славы Козловского ему не добиться никогда. А тот удивился и спросил: «Неужели Козловский поет громче меня?» Что то типа того.