Национальная
Академия Гитары

GuitarForum.ru

YouTube канал национальной академии гитары
Текущее время: 28.04.24 7:34

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Настоятельно рекомендуется вести блоги в рамках единожды созданной темы. Создавать новые темы только в очень важных случаях.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 422 ]  На страницу Пред.  1 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35 ... 43  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Блог Blackbird
СообщениеДобавлено: 26.08.12 15:59 
Не в сети
Выпускник Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13.07.07 15:53
Сообщения: 1133
Откуда: Москва
Возвращаюсь к теме про Когана - автор раздачи на rutracker'е выложила стр.80 и 108 отдельно. Теперь я попробую собрать всю книгу.

_________________
Получил диплом. Дипломная работа - "Воспоминания об Альгамбре"
Ars longa, vita brevis...
"Что-то не клеится? Сделай из этого произведение искусства!" Филип Тосидо Судо, "Путь дзен-гитары".
Мой канал на youtube


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Блог Blackbird
СообщениеДобавлено: 26.08.12 21:34 
Не в сети
Выпускник Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13.07.07 15:53
Сообщения: 1133
Откуда: Москва
Не вопрос. Уже нашел и скачал.
Вот и сам выкладываю:
http://narod.ru/disk/60004747001.a50e38 ... o.pdf.html

А вот эта книга на rutracker'е
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1684147

Только вот сильно я сомневаюсь в необходимости изучения этой книги - это все же монография. Ты, Юра, должен знать, что это такое. Это далеко не популярная литература..

_________________
Получил диплом. Дипломная работа - "Воспоминания об Альгамбре"
Ars longa, vita brevis...
"Что-то не клеится? Сделай из этого произведение искусства!" Филип Тосидо Судо, "Путь дзен-гитары".
Мой канал на youtube


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Блог Blackbird
СообщениеДобавлено: 28.08.12 21:45 
Не в сети
Академия Гитары
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14.01.12 21:53
Сообщения: 577
Откуда: Национальная Академия Гитары
Blackbird писал(а):
Что это может дать нам, студентам НАГ? А вот что. В лекциях первого курса написано, что главная борьба в музыке ведётся за качество звука. Но в свете теории Асафьева оказывается, что и качество звука оказывается вторичным по отношению к самому главному в музыке - интонации. Так ли это? Или я неправ?


Мне кажется, что Вы пытаетесь "распределить по местам" вещи, которые так распределять просто не стоит!

Ведь сам Асафьев говорит: "В музыке ничего не существует вне слухового опыта..."
Вот давайте к нему и будем апеллировать. Оставим глубокие философские рассуждения - при желании обосновать можно что угодно. Обратимся к обычному житейскому опыту.

Представьте, что некто говорит Вам фразу: глубокую по содержанию, четко выстроенную, с правильными интонациями, но каркающим, скрипучим голосом.
А теперь представьте, что все то же, с той же интонацией, Вам говорит человек, у которого бархатистый, мягкий, располагающий, задушевный голос.
Будет ли различаться Ваше впечатление?
Смысл Вы, несомненно, поймете в обоих случаях, но вот получите ли Вы одинаковое удовольствие от разговора с этими людьми?

И еще один эксперимент:
Попробуйте оценить, чей рассказ Вы будете слушать с большим удовольствием:
- человека с приятным, располагающим голосом, но допускающем некоторую смазанность интонаций, или
- человека с неприятным, грубым, раздражающим голосом, который четко соблюдает правильные интонации?
Легко ли Вам оценить, что тут важнее?
Обратите внимание: В. Высоцкий великолепно владел интонацией и обладал мощнейшей эмоциональной энергетикой, но далеко не все любят его творчество. А ведь голос у В. Высоцкого, хотя и хриплый, но не противный!!!

Асафьев рассуждает О МУЗЫКАЛЬНОЙ ФОРМЕ которую задает, в первую очередь, КОМПОЗИТОР!!!
Исполнитель, конечно, может испортить его замысел, если у него не хватает техники, не развитый вкус или тот же отвратительный звук.
Но может и улучшить, если имеет в достатке ВСЕ перечисленное. Но именно все, т.к. отсутствие любого из компонентов обеднит общую картину художественного полотна...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Блог Blackbird
СообщениеДобавлено: 29.08.12 10:07 
Не в сети
Выпускник Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13.07.07 15:53
Сообщения: 1133
Откуда: Москва
Ну, логично.
Я, когда говорил о том, что над играть вразнобой, имел в виду большие части произведения. Например, "Зеленые рукава" состоит из 2-х частей. Маленькие кусочки внутри части хоть и надо учить независимо (повторять и повторять каждую часть, стараясь довести игру до идеала), но все же играть в строгой последовательности. Когда выучены все кусочки внутри части, играем по одной части в день, чтобы отработать целиком часть. А потом соединяем части в целую пьесу. Частей обычно не так много, поэтому запомнить их последовательность несложно. Еще можно поименовать части и запомнить последовательность наименований.

_________________
Получил диплом. Дипломная работа - "Воспоминания об Альгамбре"
Ars longa, vita brevis...
"Что-то не клеится? Сделай из этого произведение искусства!" Филип Тосидо Судо, "Путь дзен-гитары".
Мой канал на youtube


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Блог Blackbird
СообщениеДобавлено: 29.08.12 13:59 
Не в сети
Выпускник Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13.07.07 15:53
Сообщения: 1133
Откуда: Москва
Blackbird писал(а):
И что значит "учить со счетом" и "исполнять со счетом"?

Во время игры считать (желательно вслух) по размеру такта.. "Раз-и-два-и..." и там уж какой размер.. Это для того, чтобы четко усвоить ритмический рисунок мелодии. Необходимость в таком счете зависит от степени подготовки ученика. Есть такие, которым счет не нужен - они определяют ритмический рисунок с одного взгляда на ноты. Но большинству все же довольно часто бывает нужен.

Что касается интонационных звеньев, то тут, как я говорил, есть разные степени деления. Есть части, которые выделил сам автор, внутри частей есть музыкальные фразы. Еще есть деление на такты. Такты могут совпадать с фразами, а могут и не совпадать.
Вот в начале моих занятий с Борисевичем мы разбирали Ручеек по его методике. Там получилось так: первые 5 тактов - это одна группа (он на занятиях называет не "звенья", а "группы"). 6-й такт - такой промежуточный, проходной. Следующая группа - это такты 7 и 8. Следующая - 9 и 10. Следующая - такты с 11 по 14. Следующая - с 15 по 18-й. То есть 5 групп и промежуточный такт. В Ручейке нет частей, выделенных автором. Учить следует каждую группу в отдельности, сначала очень медленно, отрабатывая до абсолютной чистоты, повторяя (только одну группу!) столько раз, сколько необходимо. Потом темп увеличиваем. Потом эти группы соединяем и играем все как одно целое.

В Зеленых рукавах четко есть две части, а каждая часть состоит из 4-х фраз. Я бы разбил на группы именно по фразам. Сейчас у меня нет перед глазами нот, но могу сказать по аккордам - 1-я фраза - это ля-минор, до-мажор, соль-мажор, ми-минор. Остальные ритмически подобны 1-й. Учить надо каждую фразу в отдельности, опять же отрабатывая до совершенства. Потом - соединять. Пьеса небольшая, и части похожи друг на друга, поэтому и играть можно сразу обе части.

Ну и так далее...

_________________
Получил диплом. Дипломная работа - "Воспоминания об Альгамбре"
Ars longa, vita brevis...
"Что-то не клеится? Сделай из этого произведение искусства!" Филип Тосидо Судо, "Путь дзен-гитары".
Мой канал на youtube


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Блог Blackbird
СообщениеДобавлено: 29.08.12 14:22 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.01.04 21:16
Сообщения: 1859
Откуда: Национальная Академия Гитары
Юрий, давайте по-порядку. Сначала с Менуэтом:

Действительно в нем два основных "звена", одно из которых (первое) еще раз повторяется в конце (знаки повтора пока в расчет не берем):
Первое - с начала, по 8-й такт (до знака повтора);
Второе - с 9, по 16-й такт (до знака повтора).
Реприза - повтор первого звена (с 17-го такта, до конца).

Но точнее эти "звенья" называются Частями (я же там писал об этом)!
Первое звено - это Первая часть, второе звено - Вторая часть.
Каждая часть длиться по восемь тактов.
В данном случае одна Часть заключает в себе целый период.
Период -это законченный смысловой отрезок, как правило, состоящий (классический период) из двух предложений - длительность которых по 4 такта.

То есть, Первую часть можно разделить на два более мелких "звена" - два предложения:
Первое предложение: с начала - по четвертый такт.
Смотрите, здесь чередуется движение голосов: сначала "высказывается" мелодия на фоне тянущегося баса (первые такт), затем "отвечает" бас, а мелодия тянет одну ноту (правда короткую - четвертную) (2-й такт).
Затем картина повторяется, но уже на другой интонационной основе.
Второе предложение: совместное "пение" обоих голосов - мелодии и баса (т.е. чередования уже нет) - 5-й - 8-й такт.
Обязательно поиграйте и послушайте, как двигаются голоса в первом и втором предложении (если не делали этого и не обращали раньше на это внимание)!

Вторая часть (в данном случае её правильнее называть "Средней частью", потому что, когда мы после неё повторяем снова Первую часть, она (Средняя часть) оказывается в середине пьесы) тоже раскладывается на два более мелких звена - два предложения:
Первое предложение Второй части - 9-й - 12-й такты).
Второе предложение Второй части - 13-й - 16-й такты.
Как видим - это тоже классический квадратный (восьмитактовый) период, состоящий из двух четырехтактных предложения.

Поэтому Менуэт можно делить, как на более крупные, так и более мелкие смысловые отрезки - "звенья".
Вы сначала можете работать по предложениям (или С предложениями), затем можете работать по частями (с каждой частью по-отдельности), затем работать с комбинациями частей (1+2; 2+Реприза) и, наконец, целиком (1+2(Средняя часть)+Реприза.
Затем можете ввести в работу знаки повтора.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Блог Blackbird
СообщениеДобавлено: 29.08.12 14:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.01.04 21:16
Сообщения: 1859
Откуда: Национальная Академия Гитары
Zakharo писал(а):
Что касается интонационных звеньев, то тут, как я говорил, есть разные степени деления. Есть части, которые выделил сам автор, внутри частей есть музыкальные фразы. Еще есть деление на такты. Такты могут совпадать с фразами, а могут и не совпадать.


Точнее будет так:

- Пьеса делиться на части (Первая часть+Вторая часть; Первая часть+Средняя часть+Реприза и т.д.).
- Части делятся на периоды (периодов в каждой части может быть как один, так и несколько).
- Периоды делятся на предложения (классическое предложение, как правило, состоит из четырех тактов).
- Предложения делятся на фразы (в классической музыке, в большинстве случаев фраза - это двутакт) .
- Фразы делятся на мотивы (часто это один такт).

Части, периоды, предложения, мотивы и фразы - это музыкальные построения. Изучает, как они устроены, какие их виды существуют и как они в музыке могут чередоваться, предмет Музыкальная форма.

_________________
Вячеслав Шувалов


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Блог Blackbird
СообщениеДобавлено: 29.08.12 14:35 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.01.04 21:16
Сообщения: 1859
Откуда: Национальная Академия Гитары
Вообще-то все это проходилось в курсе по Теории музыки... :dontknow:


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Блог Blackbird
СообщениеДобавлено: 29.08.12 16:07 
Не в сети
Выпускник Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13.07.07 15:53
Сообщения: 1133
Откуда: Москва
SVV писал(а):
Вообще-то все это проходилось в курсе по Теории музыки... :dontknow:

Я намеренно сильно упростил варианты деления, поскольку мы же здесь ведем речь о делении пьес на части для разучивания.

_________________
Получил диплом. Дипломная работа - "Воспоминания об Альгамбре"
Ars longa, vita brevis...
"Что-то не клеится? Сделай из этого произведение искусства!" Филип Тосидо Судо, "Путь дзен-гитары".
Мой канал на youtube


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Блог Blackbird
СообщениеДобавлено: 29.08.12 17:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.01.04 21:16
Сообщения: 1859
Откуда: Национальная Академия Гитары
Zakharo писал(а):
Что касается интонационных звеньев, то тут, как я говорил, есть разные степени деления. Есть части, которые выделил сам автор, внутри частей есть музыкальные фразы. Еще есть деление на такты. Такты могут совпадать с фразами, а могут и не совпадать.


Нет, здесь принципиальная ошибка: фразы не совпадают с тактами. Фраза - это как минимум двутакт!!! Один такт - это мотив (иногда он может быть больше одного такта) - самая маленькая смысловая единица музыки!
Фраза занимает промежуточное положение между мотивом и предложением и отличается сравнительно меньшей завершенностью музыкальной мысли по сравнению с предложением или периодом.

Кроме того, если так "сильно упрощать варианты деления" пьесы, то это может запутать читающего такое упрощение, не дав ему правильно понять структуру построения музыки - Юрий еще не дошел до курса Теории музыки. Вопрос, повторюсь, принципиальный! Уж коли тут говорится про варианты деления пьесы на части для разучивания или отработки, то следует указать их все в правильной последовательности и в соответствующей подчиненности друг-другу - "от А до Я":
- Часть
- Период
- Предложение
- Фраза
- Мотив


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 422 ]  На страницу Пред.  1 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35 ... 43  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 110


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB