Blackbird писал(а):
"Для надежного запоминания, с точки зрения Камилла Артуровича, мы должны использовать разные виды памяти (для этих видов он использовал термин «запись») одновременно – логическую, зрительную, слуховую, мышечную. Ученик должен четко представлять пофрагментную структуру пьесы, иметь зрительный образ нот (у меня всегда с этим были большие проблемы), иметь ясный слуховой образ музыкальной фразы до ее исполнения, ну и, конечно, должен уметь играть наизусть (а не с листа!) в любых условиях — хоть в полной темноте. Обычно пьеса им разделялась на музыкальные фразы и эпизоды – как в «теме с вариациями». Чтобы эти фрагменты было легче запомнить, им зачастую давались собственные названия, например, «пулемётчик», «дамское кокетство», «хорал», «большой этюд» и так далее. Для небольших пьес это кажется излишеством, но для крупной формы такое поименование было большим подспорьем, ведь, скажем, в «Чаконе» Баха около пятидесяти эпизодов, которые выучивались не подряд от начала до конца, а вразнобой. К тому же, ассоциативное название сразу активизирует остальные виды памяти. Скажешь про себя: «Хорал», и сразу в мозгу появляется образ начала мажорной части «Чаконы» – и ты уже готов к ее исполнению".
Вот великолепный пример безупречного и точного изложения абсолютно правильных мыслей! И здесь нет ни малейших возражений - гениально сказано: предельно ёмко, кратко, понятно и логично! (Понятно, почему сын Камилла Артуровича - Александр Камиллович вырос гитаристом и педагогом "от Бога" - ему было от чего отталкиваться!) Большое спасибо за эту цитату и ссылку!