Привет, Алексей! Мои трое детей все очень разные, у каждого свои стремления, увлечения, таланты и слабости. Никакими особыми педагогическими методиками мы с женой не пользовались, воспитываем, что называется "своим примером". А дети - разные. И вывод напрашивается такой, что если что человеку не свойственно - то особо и не привьёшь. Полюбить не заставишь. И главную задачу родителей в воспитании творческой стороны детской личности я вижу в поддержании интереса, взращивании имеющегося полезного и искоренении вредного. В занятиях музыкой я, конечно, Алёше помогаю. На фортепиано - и руками, на кларнете - только ушами. Но и это очень важно, даже важнее. Поскольку музыкант должен быть в первую очередь музыкантом, и лишь во вторую - кларнетистом, гитаристом, пианистом, барабанщиком и т.д. За подготовкой к музыкальному экзамену Алёша поотстал в общеобразовательных домашних заданиях. Вчера, ночью уже, вздыхает: "Хочу на кларнете поиграть..." Нашёл в игрушках свой первый музыкальный инструмент - "свирельку", флейту с шестью дырочками. Начал на ней играть кларнетной аппликатурой, хохочет над получающейся ерундой. Живой интерес. Но и "пинать", напоминать, тоже приходится. От планшета оттаскивать. Родители знают.
_________________ MorozTV
|