Martin писал(а):
Ramil писал(а):
Ребята, я правильно понял, что зная тональность произведения и играя, грубо говоря, что попало в соответствующей минорной пентатонике, мелодия все равно по-любому будет звучать гармонично? Чувствую какой-то подвох, не может быть все так удивительно просто.
Рамиль, привет! "Что-попало" играть только для конкретной тональности и гармонии (минорной). Если, например, будет блюзовая гармония, или джазовая, то придется разучивать другие последовательности, по которым можно "гулять". Кажется, в курсе электро гитары даются последовательности, которые нужно заучить и они (эти последовательности) являются приемлемыми\подойдут\зазвучат\вольются сторойно
в определенной гармонии. Как-то так я понимаю.
P/S/ В книге Попова "Аппликатурное мышление гитариста" про это есть. Но там сложновато
Есть разные подходы к импровизации. Для начала нужно разобраться в каком стиле вы собираетесь импровизировать.
Музыку можно вполне разделить на два больших класса. Это народная музыка, к которой можно отнести фламенко, архаичные блюзы и второй класс это собственно джаз или арт-рок, джаз -рок и т.д., тот же Стив Вай, Сатриани. Эти ребята вроде тоже играют рок, на первый взгляд, но к импровизации они подходят больше с позиции музыкальных идей, а не эмоций.
В народной музыке напротив важна больше экспрессия, музыкальных идей там минимум.
Что понимается под музыкальной идеей? Например, обыгрывание минорного аккорда или последовательности аккордов в миноре минорной пентатоникой это одна из музыкальных идей. Простая идея. Это работает. Этого вполне даже может хватить в народной музыке, поп-, рок-музыке. И я предлагаю с этого и начать. Запишите последовательность аккордов, например в Am. Am Dm Am E7, Am Dm F E7, Am F G E7, да много вариантов, можете записать что угодно, используя группу аккордов C G Am Dm F Bm5- Em(E7).
Это работает, но это очень скоро вам надоест.
Другая муз. идея - играть арпеджио каждого аккорда. Есть в по следовательности аккорд Dm - играем фразы с нотами ре фа ля до ми. Есть E7 - играем фразы с ми соль-диез си ре и т.д.
Далее - попробуйте блюзовую гамму - это к минорной пентатонике ля-до-ре-ми-соль добавьте ре-диез.
Попробуйте другие пентатоники играть на ля-минор. Например такую ля-си-ре-ми-соль, или ре-фа-соль-ля-до.
Подходов много. Есть теория ладов, например обыгрывают мажорный аккорд не ионийским ладом, а, что часто бывает в джазе, лидийским. Например до мажор обыгрывают вместо гаммы до-ре ми фа соль ля си гаммой до ре ми фа# соль ля си. Одна нота, а разница существенна. Теорию ладов широко применяет Сатриани.
Обязательно попробуйте, вам понравится.