Национальная
Академия Гитары

GuitarForum.ru

YouTube канал национальной академии гитары
Текущее время: 17.04.21 11:11

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Выступления Старшей группы Конкурса "КУБОК НАГ-2021"
СообщениеДобавлено: 01.02.21 0:02 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.01.04 21:16
Сообщения: 1674
Откуда: Национальная Академия Гитары
Начинаем общее прослушивание участников Старшей группы Конкурса "Кубок НАГ-2021"!

В Старшей группе семь конкурсантов из разных городов России, Германии и Казахстана – они учащиеся старших курсов Академии гитары.

Каждый из конкурсантов исполняет по два произведения, из которых одно является обязательным, выбранным им из перечня обязательных пьес, согласно Положению о Конкурсе "Кубок НАГ-2021", второе произведение участник выбирал свободно.

1. Мы просим всех наших учащихся (тех, кто не участвует в Конкурсе) принять участие в голосовании и выставить каждому из конкурсантов оценки за каждую из исполненных им пьес по десятибалльной шкале оценок. Оценки необходимо отправить в ЛС пользователю Жюри на нашем Форуме.

Для тех, кто не знаком с десятибалльной шкалой оценок, мы приводим таблицу соответствия с привычной пятибалльной шкалой. Мы также добавили примерные вербальные резюме, чтобы Вам было легче ориентироваться в своих впечатлениях от игры:

10 баллов = оценка 5+ (исключительная игра – великолепно, восхитительно)
9 баллов = оценка 5 (безупречное, блестящее исполнение)
8 баллов = оценка 5– (прекрасная игра, но немного не дотягивает до эталона)
7 баллов = оценка 4+ (достаточно качественная игра, но все-таки с некоторыми небольшими недочетами)
6 баллов = оценка 4 (хорошее, добротное исполнение, но несколько формальное – не трогает, не запоминается)
5 баллов = оценка 4– (неплохая игра, но с заметными недостатками)
4 балла = оценка 3+ (посредственное, сырое исполнение, но с некоторыми интересными моментами)
3 балла = оценка 3 (явно некачественная игра – не понравилось)
2 балла = оценка 3– (очень некачественное исполнение, с явными грубыми ошибками и недоработками)
1 балл = оценка 2 (откровенно плохая игра – категорически не понравилось)

2. Баллы нужно выставить за каждую пьесу отдельно. То есть, за каждый ролик необходимо выставить отдельный балл.

Например:
Иван Петров: 7, 8.
Петр Сидоров: 6, 9.

Максимально конкурсант может набрать в сумме не более 20 баллов (10+10=20).

3. Каждый голосующий участник Конкурса должен проголосовать ЗА ВСЕХ КОНКУРСАНТОВ, кроме самого себя. Участники Конкурса СЕБЯ НЕ ОЦЕНИВАЮТ! Нужно оценить только всех других конкурсантов.

4. Если Вы не проставите баллы хотя бы одному участнику – Жюри Ваши оценки при подсчете баллов НЕ УЧТЕТ.

5. Выставленные вами баллы нужно отправить в ЛИЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ участнику Форума с ником Жюри

***

ВЫСТУПЛЕНИЯ УЧАСТНИКОВ СТАРШЕЙ ГРУППЫ:


1. Валерий Водянников (г. Владивосток)

1. Робер де Визе Менуэт d-moll





2. А. Ольшанский "По Течению"




2. Владимир Пьянов (г. Златоуст, Челябинская обл.)

1. Робер де Визе Менуэт d-moll





2. Абреу "Zequinha"





3. Кирилл Пархоменко (г. Оренбург)

1. Робер де Визе Менуэт d-moll





2. К. Листов, обр. В. Колосов "В землянке"





4. Игорь Мишустин (Казахстан, г. Семей)

1. Робер де Визе Менуэт d-moll





2. "Гимн восходящего солнца", обр.Е. Шилина, исп. ред. Никитина





5. Андрей Федоренко (г. Пермь)

1. Робер де Визе Менуэт d-moll





2. Р. Роджерс "Blue Moon", обр. Л. Альмейда





6. Вальтер Лангольф (Германия, г. Штутгарт)

1. Робер де Визе Менуэт d-moll





2. Star Eyes Don Raye and Gene de Paul





7. Михаил Савонькин (г. Брянск)

1. Ж. Пернамбуко - "Бразильский танец"





2. Робер де Визе Менуэт d-moll




8. Игорь Кузнецов (г. Москва)

1. И.С. Бах. Сарабанда Си-минор





2. Робер де Визе Менуэт d-moll




На этом все конкурсные выступления участников Старшей группы завершены. Благодарим Вас за внимание и интерес к Конкурсу, и ждем Ваших оценок участникам!

http://www.aguitar.ru


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выступления Старшей группы Конкурса "КУБОК НАГ-2021"
СообщениеДобавлено: 01.02.21 10:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 03.11.16 0:10
Сообщения: 17
Свои оценки выступлений участников Конкурса присылайте, пожалуйста, сюда личным сообщением (кнопочка ниже с буквами ЛС и двумя человечками)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выступления Старшей группы Конкурса "КУБОК НАГ-2021"
СообщениеДобавлено: 08.02.21 0:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 03.11.16 0:10
Сообщения: 17
Дорогие друзья! Мы подвели итоги Конкурса НАГ-2021!

по старшей группе:

- Звание Дипломанта Конкурса НАГ-2021 присуждается Кириллу Пархоменко! :clap: :bis:

- Третье место и звание Лауреата Конкурса НАГ-2021 присуждается Вальтеру Лангольфу! :clap: :bis:

- Второе место и звание Лауреата Конкурса НАГ-2021 присуждается Михаилу Савонькину! :clap: :bis:

- Первое место и звание Победителя Конкурса НАГ-2021 присуждается Игорю Кузнецову! :clap: :bis: :bis: :bis:

Также по итогам голосования студенческого жюри, мы присуждаем приз зрительских симпатий Владимиру Пьянову! :clap: :bis:

Поздравляем победителей и желаем им дальнейших успехов в их творчестве!

Сводную таблицу оценок всех членов всех жюри можно посмотреть здесь: https://cloud.mail.ru/public/SFZE/FYeph9wyc

Все оценки всех членов жюри и рекомендации участникам будут в следующем посте от Жюри.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выступления Старшей группы Конкурса "КУБОК НАГ-2021"
СообщениеДобавлено: 08.02.21 0:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 03.11.16 0:10
Сообщения: 17
Ну а теперь, как мы и обещали, публикуем оценки и рекомендации от членов Официального (профессионального) жюри для старшей группы конкурсантов.

1) Оценки и рекомендации от Олега Киселёва:

Старшая группа:
Водянников- 8, 9
Пяьянов-7, 7
Пархоменко 8, 8
Мишустин 6, 6
Федоренко 9, 8
Лангольф 8, 9
Савонькин 9, 8
Кузнецов 10, 10

1. Валерий Водянников. Хотелось бы, особенно в де Визе, услышать применение и резкого у подставки и мягкого на грифе тембров.Тем более, что гитара хорошего качества и это бы очень разнообразило бы репризы. Рекомендую побольше упражнений и этюдов на пассажную технику. Во второй пьесе хотелось бы более яркого проведения мелодии.

2. Владимир Пьянов. Хотелось бы особенно в де Визе услышать применение и резкого у подставки и мягкого на грифе тембров. Тем более, что гитара хорошего качества и это бы очень разнообразило бы репризы. Там же в де Визе совершено не уместны глиссандо в аккордах во второй части. Там же хотелось бы более контрастной динамики. Во второй пьесе хотелось бы более яркого проведения мелодии. Как эталон – представить, что мелодию поёт страстный латиноамериканский певец. Там же очень часто очень громко аккомпанемент. На фоне не очень яркой мелодии нарушает баланс голосов.

3. Кирилл Пархоменко. Срочно заняться звуком! Заточка, шлифовка кожей и обязательно игра левым боком ногтя. Посмотреть длину ногтей, может покороче их стоит сделать. Звук получился не ногтевой, а когтевой. В Менуэте хотелось, чтобы музыкант не забывал, что это прежде всего танец. Хотелось бы более чёткий ритм, под который пары могли бы танцевать. Во второй пьесе как раз когтевой звук сделал задушевную, лирическую пьесу, какой-то кричащей. В ней просто не может не красивого, форсированного звука и без мягкого тембра. Я тоже её не представляю.

4. Игорь Мишустин. Хотелось бы особенно в де Визе услышать применение и резкого у подставки и мягкого на грифе тембров. В Менуэте хотелось, чтобы музыкант не забывал, что это прежде всего танец. Хотелось бы более чёткий ритм, под который пары могли бы танцевать. Хотелось бы более ярких динамических контрастов. Показалось.что левая рука немного завалена и поэтому мизинец находится далеко от струн. Побольше этюдов на аккордовую и пассажную технику. Очень не конкурсная вторая пьеса! Это именно пьеса для домашнего музицирования. На конкурсе хочется слышать более интересные и яркие произведения.

5. Андрей Федоренко. Как раз понравилось применение тембров! Если гитара позволяет, хотелось бы более громкого и яркого звучания! Как раз такое негромкое, не активное, с более смелым звукоизвлечением сделала Луну не яркой, образной пьесой, а пьесой, которую не играют, а наигрывают.

6. Вальтер Лангольф. Хотелось бы особенно в де Визе услышать применение и резкого у подставки и мягкого на грифе тембров. Правая рука всё-таки не должна быть над резонаторным отверстием, лучше правее. Иначе тембр становится глухим, аморфным. В левой руке большой палец должен быть в центре грифа, а не выглядывать из-за него. Показалось, что левая рука немного завалена и поэтому мизинец находится далеко от струн вторая пьеса конечно предполагает достаточно свободное её исполнение. Но мне показалось она бы только выиграла, если бы музыкант сыграл её более ритмически организованно.

7. Михаил Савонькин. В Бразильском танце хотелось бы именно латиноамериканской экспресии, более яркого звука, более динамичной игры. Сыграно очень замороженно, как-то нейтрально, не эмоционально. Хотелось бы услышать применение и резкого у подставки и мягкого на грифе тембров. В Менуэте как то не столько галантный, лёгкий танец услышал я, сколько трагическую Чакону…

8. Игорь Кузнецов. В Сарабанде хотелось бы услышать и мягкий, певучий тембр. Понятно, что за основу исполнения взято исполнение этой пьесы Сеговией. Рекомендовал бы также послушать эту пьесу в исполнении гитаристов и постсеговьевского периода. В де Визе, я - как автор, категорически против изменений авторского текста! Я имею ввиду пунктирный ритм. Было бы правильней тембральней сделать изменения. Или, как это и было в те времена, реприза означала не полный повтор, а импровизацию на уже сыгранную часть. Именно импровизацию, а не изменение авторского текста.

2) Оценки и рекомендации от Марина Казаковой:

Валерий Водянников
- 8 - Вообще, понравилось! Игра качественная, но не хватает слитности, музыка частенько рвется. Кое-где «проглатываются» звуки.
- 9 - Тоже не хватает напевности, слитности, сустейна.

Владимир Пьянов
- 8 - Вроде, все хорошо, но как-то однообразно. Все повторяемые части сыграны одинаково, а ведь есть возможность активнее использовать разную громкость и тембр. Глиссандо во второй части, все-таки не совсем уместно.
- 7 - Ощущается некоторое напряжение, не все получается качественно. Как будто пьеса немного недоучена, дается с некоторым трудом. Много шероховатостей.

Кирилл Пархоменко
- 7 - Есть проблемы с ритмом: исполнитель то бежит, то тормозит, поэтому первая части не совсем удалась. Не хватает четкости игры. Звук достаточно резкий, хотелось бы помягче.
- 9 - Звук несколько резковат. И не хватает слитности – пьеса вместо певучей, получилась немного рваной.

Игорь Мишустин
- 6 - Ощущение, что пьеса очень сложна для исполнителя, звучит тяжело. Много проблем с ритмом.
- 6 - Сбои в мелодии (кажется, стоит уточнить текст и/или ритм) – мелодия теряется. Аккомпанемент везде стоит играть тише, а там, где используется бой - его играть значительно легче и тише.

Андрей Федоренко
- 8 - мелкие досадные недочеты, не хватает движения.
- 8 – «Голубая луна» получилась какой-то слишком спокойной, чуть не колыбельной. Не хватает экспрессии, нужной такой пьесе. Хотя бы немного ускорить темп, добавить подвижности…

Вальтер Лангольф
- 9 - Всё, вроде, хорошо, но нет растембровки. Всё играется одинаковым звуком.
- 8 - Пьеса очень сложная – не по технике, а по музыке. В ней надо было выстроить качественную фразировку, выверенный ритм - этого не получилось, и пьеса стала аморфной, не собранной в единый образ. Но была попытка сделать что-то новое – это ценно.
К сожалению, я не слышала её в другом исполнении, сравнить не с чем. В этом есть и хорошие, и плохие свойства такого произведения при вынесении его на конкурсы. Хорошее в том, что жюри произведения не знает, и если преподнести его хорошо – будут незаметны любые интерпретаторские огрехи. Плохое: если произведение не выигрышное, впечатление даже от идеальной игры будет не выигрышным.

Михаил Савонькин
- 8 - Здесь уточнить флажолеты, там что-то не то звучит.
- 10 - Звук, растембровка, динамика, связность – всё выдержано, всё на месте.

Игорь Кузнецов
- 10 - Молодец! И звук, и ведение мелодии, и растембровка, и динамика – все есть.
- 9 - Несколько смущает пунктирный ритм, но… исполнителя в какой-то степени реабилитирует его творческий подход!
Что меня лично удивило - что так сильно различаются оценки официального жюри и студенческого. Думаю, это за счет тихой записи. Чтобы реально оценить игру, мы все сильно поднимали громкость, чтобы хорошо слышать. Но, видимо, многих участников студенческого жюри это напрягло…
Однако мы, члены официального жюри, все-таки не считаем это причиной для снижения оценок.

3) Оценки и рекомендации от Вячеслава Шувалова:

Старшая группа:
1. Водянников 7, 7
2. Пяьянов 7, 8
3. Пархоменко 7, 8
4. Мишустин 5, 6
5. Федоренко 8, 7
6. Лангольф 8, 9
7. Савонькин 9, 9
8. Кузнецов 9, 9

1. Валерий Водянников.
В Менуэте не хватает кантиленности (певучести), а также связности игры (рвется мелодия). Обязательно обратить внимание на тембровые и динамические контрасты при повторах частей – нужно обязательно стараться разнообразить повторяемые куски (аналогично – мы же любим, когда нам дважды, причем совершенно одинаково, повторяют одну и ту же мысль!). По Течению – замечательно, что освоили такую ритмически и технически непростую пьесу! Но пока прячется, не звучит выпукло мелодическая линия и много микро-разрывов в голосоведении (и в мелодии, и в басах) – советую поиграть отдельно по голосам, выслушать и добиться хорошей связности в каждом голосе.

2. Владимир Пьянов.
Менуэт – очень прилично звучит, довольно музыкально, но несколько портит впечатление глиссандирование во Второй части пьесы. Эти «подъезды» нужно убрать. "Zequinha" – очень хорошее, выпуклое голосоведение, апояндо в мелодии, темброво-динамические выделения басовой линии. Но все-таки, стоит еще немного прибрать аккомпанемент – будет только лучше. И несколько сыровата заключительная часть пьесы (но не стал за это снижать балл, учитывая общее хорошее впечатление от исполнения). И везде стоит ярче делать контрасты по динамике и по тембрам!

3. Кирилл Пархоменко.
Несколько излишне напористое исполнение Менуэта. Менее удачно получилась его Первая часть – торопливо, нервно и не очень ритмически ровно. Вторая часть – значительно более удачная. «В Землянке» - очень хорошее, музыкальное исполнение. В общем и целом игру очень портит рваный, неприятный, резкий звук. Необходимо серьезно заняться ногтями: затачивать их потупее, тщательно полировать рабочие кромки и добавить «лижущий удар», изменив постановку правой руки – повернув кисть немного влево, не играть поперек струн (при ногтевом туше такая постановка неправильна!).

4. Игорь Мишустин.
Менуэт – очень неровная по ритму игра – обязательно включить в занятия работу под метроном! Гимн Восходящего Солнца – гораздо более удачное и более выразительное исполнение, хотя так же с отдельными ритмическими огрехами – необходимо все тщательно выверять с метрономом! И непременно заняться развитием ритмического слуха – чувства ритма, и все со временем обязательно начнет все лучше получаться!

5. Андрей Федоренко.
Очень прилично прозвучал Менуэт – с хорошим голосоведением, фразировкой и звуком. Но чуть-чуть затянут темп, не хватает движения в музыке – следует играть немного побыстрее. «Голубая Луна» - прозвучала довольно вяло, здесь нужна более яркая игра, более смелое, экспрессивное исполнение и звукоизвлечение.

6. Вальтер Лангольф.
Менуэт – очень хорошее исполнение, слушается на одном дыхании, выразительно, хотя есть маленькие шероховатости (киксочки). Стоило бы добавить растембровку, это еще больше бы украсило пьесу. Вторая пьеса – так же хорошо прозвучала. В целом, советую обратить внимание на постановку рук, динамику и тембровую игру.

7. Михаил Савонькин.
Очень понравилось исполнение Бразильского танца – ритмическая четкость, апояндо в пассажах, хорошая фразировка, чистота игры – браво! Только есть небольшая путаница в первом блоке флажолетов во Второй части (не стал снижать за это балл!). Менуэт – тоже прекрасное исполнение. Немного портит впечатление излишне резковатый звук. Стоит поискать чуть более притупленную заточку ногтей + добавить наклон кисти правой руки влево, чтобы добиться немного большего «лижущего удара», чтобы смягчить звук, сделать его более бархатистым и напевным.

8. Игорь Кузнецов.
Сарабанда – прекрасное исполнение. Менуэт – тоже очень понравился. Но не стоило изменять ровный ритм на пунктирный – это не очень вписывается в стиль данной музыки (не стал снижать за это балл!).


Друзья, надеемся, что рекомендации членов жюри помогут вам сделать ваше искусство еще более совершенным!

Успехов Вам, больше слушателей и новых выступлений!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выступления Старшей группы Конкурса "КУБОК НАГ-2021"
СообщениеДобавлено: 08.02.21 15:41 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 27.08.13 15:47
Сообщения: 187
Откуда: г.Пермь
Огромное спасибо за подробный анализ!

_________________
А.Ф.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB