Смотрите, если лопнула одна из басовых струн, то и менять надо ТОЛЬКО басы. То есть, дисканты в этом случае не трогаем вообще. Потому что дисканты гораздо дольше вытягиваются и долго "доходят" до хрустального, ясного и полетного звучания. А так они - дисканты уже вытянулись, звучат как нужно и держат строй надежно. А если вы их поменяете, то проблемы с ползущим вниз строем и "ватным", тусклым, тембрально туповато-неоформишемся звучанием вам обеспечены минимум на ближайшую неделю (а опыт показывает, что, как правило, значительно дольше).
А для того, чтобы побыстрее вытянулись басы и установился их строй, я свежепоставленные басовые струны настраиваю приблизительно на четверть тона выше (иначе говоря, на пол-полутона выше) и стараюсь поддерживать этот немного повышенный строй в течении суток, постоянно подтягивая ползущие вниз струны - подстраивая их. И все - как правило на вторые сутки басы уже достаточно неплохо держат строй, по крайней мере, достаточно для того, чтобы прописывать аудио-трек от начала до конца. В этом способе есть риск, что при завышении настройки на эти самые четверть тона, одна из струн может лопнуть, но этот риск крайне мал.
Относительно техники уменьшения скрипа по навивке - она очень сложна и осваивать ее нужно достаточно долго, чтобы не навредить уже сформированным игровым паттернам. Я как-нибудь немного позже расскажу о ней, просто напомните мне... Сейчас перед конкурсом не стоит осваивать какую-то новую технику, иначе только навредите себе...