GuitarForum.ru - ГитарФорум.ру http://www.guitarforum.ru/ |
|
Подготовка к Конкурсу "КУБОК НАГ-2022" http://www.guitarforum.ru/viewtopic.php?f=24&t=32946 |
Страница 8 из 9 |
Автор: | Мари_Ген [ 08.02.22 17:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Подготовка к Конкурсу "КУБОК НАГ-2022" |
Вальтер, поймите пожалуйста, никто во счетов Дмитрия не списывал - он продолжал участвовать в конкурсе. Не учлись только его оценки другим конкурсантам! Далее, хочу поправить Вас - Дмитрий учится не на первом, а в середине второго курса, в третьем семестре. Так что сложность его пьес вполне нормальная. Еще раз поясняем: Дмитрию НЕ предлагали выступить в старшей группе - он САМ попросил перевести его в неё! Это ЕГО инициатива! Ну и наконец, за что мы должны извиняться? За то, что выполнили все пожелания Дмитрия? Никто его не срезал на конкурсе, крылья ему "не подрезал", оценки ему не занижали, сколько он набрал баллов - все его, все по-честному! Так за что тогда?! Он, действительно, серьезный молодой человек, с большим потенциалом. Это замечательно! Никто это сомнению и не подвергал. Но если ты участвуешь в состязании, то будь готов и к тому, что соперники могут оказаться сильнее. И это не повод, чтобы складывать крылья и впадать в уныние. Это стимул работать над своим совершенствованием с еще большей силой и настойчивостью! А вот более адекватно относиться к своим соперникам - этому надо Дмитрию научиться! На заводе от токаря принимают некачественную деталь? Нет, потому что это брак! Вот так же и здесь, оценки Дмитрия не были приняты, потому что это брак! А в конкурсе он как участвовал, так и продолжал участвовать, в той группе, которую сам выбрал! И не принятые от него оценки никак на него не повлияли, но могли повлиять на других участников, причем как фактически, так и психологически! Вот с этим как быть? Ведь почему только про Дмитрия разговор. Может о других людях тоже стоит подумать? Как, например, Виктории дальше жить с выставленными им: 2, 3, 2 ? Или Игорю - с 3, 2, 1 ? Вы об этом не подумали? Им тоже впасть в депрессию из-за того, что им кто-то подрезал крылья? Так что тут еще надо разобраться кому больше надо обижаться... |
Автор: | AndreyFedorenko [ 08.02.22 19:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Подготовка к Конкурсу "КУБОК НАГ-2022" |
Поздравляю всех участников и особенно Победителя конкурса с удачными выступлениями! Давайте простим друг другу некоторые недоразумения, скорее всего , злого умысла не было. Я сделал пробные записи, но своевременно понял, что не должен это показывать, не готов. Думаю, что так поступили ещё несколько человек. Все участники конкурса молодцы, и выступили достойно, спасибо за смелость и за труд! Вика - молодец! За год - очень большой прогресс! Вальтер, как всегда был на высоте, оба лидера нашли интересные, новые, не заигранные произведения и сумели их раскрыть, все получилось очень красиво! Большое спасибо Валерию - он самый стойкий конкурсант, и, несмотря на относительные неудачи, с каждым конкурсом играет всё более сложную программу, а качество игры возрастает. Уважаю! Огромная благодарность руководству НАГ за работу и привлечение в Жюри профессионалов, их оценка очень важна, и не только для конкурсантов! |
Автор: | vika_ts [ 08.02.22 20:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Подготовка к Конкурсу "КУБОК НАГ-2022" |
Пришла с работы, зашла на форум, а тут..... Во-первых, огромное спасибо нашим преподавателям, что организовали нас на конкурс! Он состоялся!!!! Во -вторых, огромнейшее спасибо всем участникам. Я была поражена игрой ребят. Ну классно же все играли. Себе бы поставила не больше 7 баллов за каждое, зная все свои огрехи. Считала, что если и займу первое место, то обязательно его разделю еще с кем-то.... Рамиль, спасибо! Тронута Вашей поддержкой. Так же , как и Владимир, жду замечаний преподавателей. Именно из-за этого и принимаю участие в конкурсах. Ну, в каком-то грустном ключе у нас зашла беседа. Оценки.... По-моему, не было тут злого умысла никакого. И преподаватели никак не хотели отбить желание играть на гитаре у своего студента. Да, Дмитрий же может присоединиться к беседе! Дмитрий, не стесняйтесь! Мы тут все в одном классе , так сказать, и у одного учителя. Вы для начала второго курса очень хорошо сыграли, правда. А что касается побед-поражений... Не мои слова, Антона Баранова- победителя GFA : "Конкурс- это рулетка". Это он ответил, когда его спросили , как же победить в GFA? Понимаете? Рулетка, вот и все. Сегодня ты, завтра кто-то другой. Но нам, к счастью, не надо участвовать в GFA. У всех у нас наблюдаю рост и совершенствование в гитарном искусстве! |
Автор: | Aigor [ 08.02.22 20:48 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Подготовка к Конкурсу "КУБОК НАГ-2022" | ||
Поздравляю лауреатов НАГ 2022! Особенно хотел бы отметить быстрый прогресс Вики – так держать! Ну и пожелать настойчивости и упорства Дмитрию – в молодости нет недостижимых целей. Также порадовал в целом объективный поход всех участников Жюри к выставлению оценок. Единственное, что я заметил – разные участники жюри имеют свой уровень оценок (например, Вальтер ставит оценки в диапазоне 7 – 10, я – в диапазоне 6 – 8 и т.д. Чтобы скорректировать такой подход, предлагаю «нормировать» оценки с учетом этого диапазона, т.е. каждая выставленная тем или иным участником жюри оценка делится на сумму всех выставленных этим участником жюри оценок (пример в приложенном файле, где я посчитал по такой схеме только общие оценки всех участников). Хочу поблагодарить организаторов Конкурса, сумевших провести его на достойном уровне в наше непростое время!
|
Автор: | Жюри [ 12.02.22 15:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Подготовка к Конкурсу "КУБОК НАГ-2022" |
Публикуем оценки и краткие резюме конкурсантам "Кубка НАГ-2022" члена Официального жюри Ивана Николаевского: Иван Николаевский, Лауреат Международных и Всероссийских конкурсов, солист Магнитогорской филармонии https://concert-mgn.ru/artists/solisty-instrumentalisty/ivan-nikolaevskij/ Оценки, рекомендации и комментарии: 1. Вальтер Лангольф -8.8.9. Желательно больше динамических контрастов при повторах частей. 2. Игорь Кузнецов – 7.8.8. Программа немного завышена по техническому уровню, что не дает качественно вести мелодию. Слишком много разрывов в мелодии из-за технической неготовности к данному уровню программы, особенно это заметно в прелюдии Х. Мореля. 3. Виктория Стекольникова – 10.9.9. Великолепное голосоведение, желательно добавить тембральных и динамических контрастов. 4. Владимир Сологуб – 7.6.7. Желательно проработать мелодическую линию, так как аккомпанемент и мелодия звучат на одном уровне, и возникает фактурная неясность. 5. Валерий Водянников - 7.7.7. Желательно отработать позиционные переходы, так как это нарушает голосоведение и смысловые акценты фразы. Фразу проводить более выразительно и вести к смысловым кульминациям. Ритм в Милонге нужно играть с акцентами, так как Милонга это разновидность Танго и акценты в ней очень важны, чтобы создать танцевальность и экспрессивность в музыке. 6. Андриян Николаев – 6.5.6. Много ритмической вольности в изложении мелодии, так как мелодии очень известные и узнаваемые. Больше выделять мелодию в проведении, так как вся программа - это по сути 3 песни с явной мелодической линией, часто аккомпанемент заглушает мелодию. Желательно поработать над теплотой извлечения звука. 7. Дмитрий Гокунов – 5.5.5. Желательно больше осознавать мелодическую линию. Голосоведение и фразировка оставляют желать лучшего. Все пьесы сыграны на одном нюансе и звуке, звук слишком открытый и местами грубоватый. Добавить динамического и тембрального разнообразия. |
Автор: | Жюри [ 12.02.22 15:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Подготовка к Конкурсу "КУБОК НАГ-2022" |
Оценки и резюме Вячеслава Шувалова - Старшая группа «Кубок НАГ-2022»: В самом начале я хотел бы дать некоторые общие рекомендации всем уважаемым участникам Конкурса. Потому что практически у всех в той или иной степени, как я заметил, страдает мелкая техника, тонкая синхронизация работы рук, качественность смены позиций, легкость, полётность и органичность игры в целом. И есть проверенная методика решения этих задач. Это игра гамм!!! Я рекомендую каждый день минут 15-20 уделять работе над гаммами. Для этого нужно взять любые двух и трехоктавные гаммы в сеговиевской аппликатуре. Играть гаммы надо всеми возможными вариантами: - всеми парами пальцев (i-m, i-a, m-a, p) - на апояндо и на тирандо - на легато, на стаккато, с подготовкой - теппингом левой рукой - пунктирным ритмом - в разной динамике: рр, p, mp, mf, f, на крещендо, на диминуэндо - в разных тембровых позициях - на вибрато - разной ритмикой: дуолями, триолями, квартолями, квинтолями и т.д. Игра гамм дает то, что не может дать ничего другое. Именно поэтому их много играли и играют самые именитые музыканты. Гаммы позволяем бесконечно совершенствовать свою технику во всех её аспектах, и оказывает влияние на всю игру гитариста в целом. Если вы будете хотя бы понемногу играть гаммы каждый день, то уже через год ваша игра преобразится настолько, что ваши слушатели будут приятно удивлены! Итак, оценки и комментарии: 1. Вальтер Лангольф: 8, 7, 8 Очень неплохое исполнение первого и третьего произведений. Вторая пьеса получилась несколько тяжеловесной, в ней не хватает артикуляционной четкости и синхронизации работы рук. Мне кажется, не нужно очень рано бросать бас Си – сразу же бросается в уши провал в басу. Хотелось бы обратить внимание на желательность глубокого, певучего вибрато, более выпуклого ведения мелодической линии в пьесах, а так же динамических контрастов и тембрового разнообразия. 2. Игорь Кузнецов: 7, 7, 6 В целом неплохая игра, но несколько тяжеловесная, не хватает легкости, элегантности, воздушности, кроме того, есть моменты излишней форсированности звука. Очень не хватает прозрачного ногтевого баса – р работает подушечкой. Страдает голосоведение и баланс мелодии и аккомпанемента – сопровождение явно задавливает мелодию. Рекомендую поработать над красотой и легкостью звукоизвлечения. 3. Виктория Стекольникова: 9, 9, 9 Великолепная игра, все очень грамотно, хорошее, рельефное голосоведение, очень музыкально и выразительно. Правда, как мне показалось, есть небольшая помарка в Светлой луне» на 1:22 и она же на 2:23 (не стал за это снижать балл). Рекомендую серьезно поработать над красивым, певучим вибрато, не стесняться играть глиссандо и легато в левой руке (в частности в Д. Фортеа), а так же обратить внимание на тембровые контрасты. 4. Владимир Сологуб: 9, 8, 7 В первых двух пьесах понравилась хорошая связность и кантиленность игры. К сожалению, в Менуэте есть небольшие ритмические и текстовые неточности. Рекомендую поработать над теплотой туше, динамическими и тембровыми контрастами, и большей музыкальностью, выразительностью, проникновенностью исполнения. 5. Валерий Водянников: 6, 7, 7 Хорошая, грамотная, но несколько тяжеловесная, как бы вязнущая игра. Рекомендую обратить внимание на фразировку, поработать над более выразительным, напевным вибрато, более выпуклым ведением мелодии на фоне аккомпанемента, играть немного динамичнее и насыщеннее по звуку, и использовать тембровые контрасты. 6. Андриян Николаев: 7, 5, 6 Очень понравилось общее звучание инструмента. Но, к сожалению, мелодия часто пропадает, плохо выделяется, прячется за басом и аккомпанементом и есть некая небрежность исполнения. Обратить внимание на ритмическую точность игры, более ярко выделять мелодию на фоне аккомпанемента, поработать над хорошим, глубоким вибрато. 7. Дмитрий Горкунов: 6, 5, 4 У Конкурсанта неплохой технический уровень игры, чувствуется большой музыкальный потенциал, но пока присутствует достаточно формальное исполнение пьес. Не хватает выразительности, музыкальности, поэтичности игры. Кроме того, нарушен баланс мелодии и сопровождения – аккомпанемент часто мешает мелодии, давит её. Очень жесткий, резкий, рваный звук – нужна серьезная работа над певучестью, мягкостью и глубиной звукоизвлечения. Нужно стараться выделять мелодию, добиваться, чтобы гитара пела, а также выразительно и выпукло выстраивать фразировку. |
Автор: | Жюри [ 12.02.22 15:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Подготовка к Конкурсу "КУБОК НАГ-2022" |
Оценки и резюме конкурсантам "Кубка НАГ-2022 "члена Официального жюди Марины Казаковой: Вальтер Лангольф: 9 8 9 На мой взгляд не хватает рельефности музыки – тембрального разнообразия и тембральной отчетливости. Есть неровности в громкости звуков при игре (неожиданные «выпячивания»). В этюде Джулиани пропадают окончания фраз. Игорь Кузнецов: 7-8-8 Прелюд Мореля Не достаточно ровная игра: где-то «бежит», где-то непонятные оттягивания. Бас забивает мелодию. Каталонская песня: Мелодия и аккомпанемент практически одинаковым звуком. Всё смешалось. Бразильский танец: в принципе «неформат», но мы сами виноваты, что не обратили внимания на сообщение, что Вы хотите использовать запись с концерта, поэтому баллы за это не снижала. Есть нечеткие моменты, ну и один и тот же звук на протяжении всей пьесы. Вика Стекольникова: 9-9-10 Молодец! Хотелось бы только посоветовать использовать тембровое разнообразие. Все пьесы сыграны красивым, мягким, глубоким, но одинаковым звуком. Этюд Небольшие помарки и один звук на протяжении всей пьесы, хотя надо отметить, четкое ведение мелодии и рельефность музыки. Светлая луна Небольшие ненужные ускорения-замедления, можно четче провести мелодическую линию. Владимир Сологуб: 9 -8-6 Недостаточно кантиленности Воспоминания: Не четкая диффиренцированность мелодии и аккомпанемента, особенно в начале. Есть пропадания звуков. Менуэт: метроритм откровенно хромает… Хочется посоветовать поиграть под метроном… Выпущено несколько нот. Валерий Водянников: 7-7-7 Во всех пьесах хотелось бы более ровного звука (есть «выстрелы/пропадания), «гуляет» темп, метроритм не всегда выдерживается. Хотя голосоведение достаточно хорошее. Не всегда хватает кантиленности. В Милонге немного затянут темп. Андриян Николаев: 8-6-6 Зеленые рукава: бас забивает мелодию, некоторые звуки пропадают. Аве Мария: Очень неровный звук, пропадание нот, соответственно, мелодия теряется, голосоведение хромает… Сиреневый туман: То же самое вплоть до того, что местами мелодия даже не угадывается… Дмитрий Горкунов: 6-5-5 Романс: Очень жесткий звук, мелодия и аккомпанемент играются одинаково громко. Средние голоса часто звучат даже громче, чем бас и мелодия. Не хватает ровности длительностей. Молодец, что стараешься использовать разные тембры. История любви: Затянут темп, поэтому выдержать длительности сложно, получается очень неровная игра: то резкие убыстрения, то такие же замедления. Нет кантиленности. Опять-таки звук жесткий, резкий, а ведь это о любви... Кадриль: Темп исполнения не кадрильный, должно быть в полтора раза быстрее… Затянуто, не ровно. Это же танец! Середина не понятна – нет музыкальной связи, не видно музыкальной логики. Дима, и еще, не надо все время стараться играть нарочито громко: это убивает музыку! Такая игра имеет хоть какой-то смысл при игре на сцене в большом зале и без микрофонов, но при записи и в приватной обстановке только всё портит. |
Автор: | vika_ts [ 12.02.22 17:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Подготовка к Конкурсу "КУБОК НАГ-2022" |
Дорогоие преподаватели! Спасибо огромное за разбор нашей игры! Это просто невероятно, то что вы для нас делаете!!! Для меня ваши оценки чрезмерно высоки. Теперь надо соответствовать, и держать планку, по крайней мере. Вячеслав Вениаминович! Вам отдельное спасибо! Как всегда, смОтрите в корень. Да, были у меня помарки (краснею). Да постоянно: то провал ноты, то едва слышно. Сыграть без помарок- мечта недостижимая. А легато и вибрато мне пока плохо даются. Вектор задан, учимся дальше! |
Автор: | Вячеслав Шувалов [ 15.02.22 21:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Подготовка к Конкурсу "КУБОК НАГ-2022" |
Заключительный концерт Лауреатов КУБКА НАГ-2022! Концерт получился небольшим, но сильным: https://www.aguitar.ru/novosti/konczert-laureatov-konkursa-kubok-nag-2022/ |
Автор: | valvod [ 23.04.22 7:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Подготовка к Конкурсу "КУБОК НАГ-2022" |
Всем привет! Ещё раз выражаю благодарность руководству НАГ и студентам за проведение и участие в Конкурсе! Сегодня получил Диплом участника (думаю, не я один ...). Пожелаю всем успехов на гитарном поприще, трудолюбия, терпения и веры в свои силы ! Удачи и здоровья всем !!! |
Страница 8 из 9 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |