Национальная
Академия Гитары

GuitarForum.ru

YouTube канал национальной академии гитары
Текущее время: 28.03.24 21:36

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Обработка звука
СообщениеДобавлено: 11.02.22 21:07 
Не в сети
Студент Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25.12.14 15:57
Сообщения: 183
Время конкурса прошло, теперь с нетерпением жду, когда Вячеслав Вениаминович поделиться секретами того, как играть на новых струнах, чтобы не было скрипа. Он говорил, что есть кое-какие тонкости в области техники. Думаю, что не только я заинтересовался ответом.

_________________
Walter Langolf


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обработка звука
СообщениеДобавлено: 09.03.22 19:51 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.01.04 21:16
Сообщения: 1859
Откуда: Национальная Академия Гитары
Итак, я хочу рассказать о возможных вариантах решения проблемы свиста пальцев по навивке басовых струн при смене позиций.

Самый лучший вариант - воспользоваться струнами со шлифованной навивкой басов. Это самый надежный вариант, позволяющий без лишних усилий достичь желаемого результата - значительного уменьшения призвуков при скольжении пальцев по басовым струнам.
Хочу сказать, что сам я такими струнами никогда не пользовался по причине, о которой расскажу чуть ниже.
От гитаристов же, которые пользовались такими струнами, я слышал, что минусом использования их является лишь несколько обедненный тембр басов - как раз из-за шлифованной навивки.

Еще одним вариантом решения проблемы свиста можно назвать смазку силиконовым маслом подушечек пальцев левой руки. Такой смазки должно быть очень-очень немного, иначе вы серьезно замаслите басовые струны и "забьете" их тембр.
В единичных случаях - для записи - такой способ годится. Но если такой "фокус" использовать постоянно, то вы неминуемо сократите срок хорошего тембристого звучания басов.

Но по моему глубокому убеждению, не стоит излишне фанатеть и чересчур заморачиваться проблемой искоренения этих призвуков. И вот почему.
Острее всего эти шорохи, шуршания, скрипы и свисты слышит сам гитарист, потому что басовые струны расположены к его ушам ближе всего. Публике же, слушающей игру музыканта из зала, эти призвуки почти не мешают - они малозаметны уже на расстоянии 2-3 метра.

А вот на записи эти призвуки, действительно, очень хорошо слышны микрофону, но только в том случае, если этот микрофон расположен в районе резонаторного отверстия или ближе к грифу. Если же микрофон располагать в районе бриджа, то все эти скрипы и свисты очень сильно уменьшаются на записи!

Но все же, если вас серьезно достают эти шумы, шуршания и срежет по навивке, особенно при использовании новых басов, то можно попробовать решить эту проблему за счет применения специальной техники левой руки.

При скольжении пальцев по басовым струнам шуршание возникает по вполне понятным причинам. Но особенно сильный свист и скрежет возникает из-за рифленого следа от навивки струны вдавившейся в подушечку. И когда вы начитаете скольжение пальцем по струне, то в самый первый момент сдвига пальца, эти, еще не разгладившиеся рифления на подушечке, как раз и создают самый сильный скрип и скрежет. По мере дальнейшего скольжения, эти рифления успевают разгладиться, и скрип становится не таким явным.

Вариантом решения может быть подъем пальца со струны перед скольжением, и перенос его (пальца) над струной по воздуху. Это позволяет избежать каких либо призвуков. Но далеко не всегда это получается, т.к. в этом случае ваша игра может стать "дырявой", несвязной - некантиленной. Иначе говоря, в игре появятся ненужные разрывы.

Так вот, я знаю, что существует особая техника игры, позволяющая не отрывать совсем палец от струны при смене позиции, а менять позицию на портаменто (легком глиссандо).
При этом нужно лишь слегка ослабить нажим пальца на струну перед началом скольжения. Дальше нужно наклонить палец и кисть в сторону скольжения по струне, и начать скольжение. В таком случае палец начинает скользить ровной (не продавленной) частью - без рифлений. Соответственно свист сильно уменьшается.

Давайте рассмотрим это на конкретном примере.

Допустим 2-й палец левой руки прижимал ноту Ми на седьмом ладу пятой струны. Нам нужно проскользить до третьего лада - до ноты До. Причем сделать это нужно по-возможности связно - без явной "дырки"! Как это сделать?

Мы додерживаем ноту Ми на седьмом ладу столько, сколько требуется по нотному тексту, потом немного ослабляем нажим пальца на струну, но совсем струну не отпускаем. Делаем небольшой наклон кистью в сторону третьего лада. При этом подушечка пальца слегка прокатывается и струна оказывается на немного другой зоне подушечки - без рифлений от навивки. И после этого можно скользить по струне с "приездом" в ноту До. Свист должен исчезнуть или по крайней мере сильно уменьшиться. Останется лишь некоторое шуршание. При этом вполне можно избежать заметного на слух явного разрыва между Ми и До!

Надо сказать, что эта техника хорошо работает для нисходящего скольжения, то есть, если мы скользим от ноты в сторону верхнего порожка. А вот в обратном направлении - при скольжении от какой-либо ноты в сторону высоких позиций грифа (т.е. в сторону 12-го лада), наклонять кисть и палец получается значительно труднее. Но в целом - принцип сохраняется.

Сам я этой техникой не владею и целенаправленно над ней не работал - знаю о ней только в теории. Потому что кажущаяся простота этой техники на самом деле не такая уж и простота :think: Эта техника дополнительно нагружает, и без того нагруженную у нас левую руку :? А на этапе освоения может вообще дестабилизировать игровые паттерны других видов техники. А это может привести хотя бы к временного развалу всей игры в целом. Желающие могут попробовать освоить эту технику, но нужно помнить, что это риск - можно решить одну проблему призвуков, но получить гораздо более серьезные проблемы с игрой в целом...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB