GuitarForum.ru - ГитарФорум.ру
http://www.guitarforum.ru/

Конкурс "Кубок НАГ-2023"
http://www.guitarforum.ru/viewtopic.php?f=24&t=33379
Страница 11 из 12

Автор:  Электрик [ 16.03.23 17:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Конкурс "Кубок НАГ-2023"

Ну ладно пускай не отлично, но очень даже не плохо это точно.

Автор:  AndreyFedorenko [ 16.03.23 17:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Конкурс "Кубок НАГ-2023"

Ошибки есть у всех: у кого больше, у кого меньше. Владимир, Всё нормально, но законы жанра: специально ищем ошибки и придираемся, если бы не конкурс, то очень интересное исполнение. Фингерстайл Вам покорится обязательно, только не бросайте!
И хорошо, что Вы ещё и поёте!

Автор:  Электрик [ 16.03.23 18:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Конкурс "Кубок НАГ-2023"

Да при чем тут фингерстайл. Я же не спорю, что ,,Как уп.в Рос. веч,, не получилась. Я конкретно о ,,По течению,,. Вот это можно сравнить с нарывом, болит, болит потом как рванет, вот и меня сегодня че то понесло. Тогда на конкурсе так же одна пьеса конечно не получилась, ну там по своей глупости - она и сложная, а главное длинная Zequinha de Abreu, надо брать что то покороче или же с этой больше работать так что сам виноват. Но ,,Менуэт,, Визе считаю, так же что получился очень даже не плохо, но зарубили, Не знаю где там Киселев увидел глиссандо не к месту, не какого глиссандо у меня не было, может где то переход не корректный получился, но это совсем другое уже дело и чуть ли не отматерил не помню дословно, но типа - имея такую гитару и так на ней играть. Конечно в депрессию от таких слов не зашел, но в мозгу они на долго зацепились.

Автор:  Moroz [ 16.03.23 19:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Конкурс "Кубок НАГ-2023"

Когда я смотрю свои старые записи, я иногда вижу в них ошибки или некачественно сыгранные места. Поскольку это происходит лишь иногда, и много позднее, я понимаю, что самостоятельно не могу в полной мере управлять процессом своего обучения.
Замечания профессиональных педагогов редки. Как же быть? Ответ есть в Лекциях НАГ: надо играть синхронно с записью. Тем более, учебные пьесы НАГ есть и в более медленном темпе.
Я уже давно, к сожалению, не играю пьес НАГ, но этой техникой - игры в унисон с образцом - стараюсь пользоваться чаще, поскольку КАЖДЫЙ раз с удивлением слышу - то ноту недотянул, то перетянул, то вообще (!) не ту сыграл, то с ритмом запутался.
Сначала, после выучивания пьесы в нормальном темпе, играю недолго под метроном, корректируя не соответствующие замыслу внутритактовые отклонения от темпа. Потом играю в унисон с образцом. Это помогает понять творческий замысел другого исполнителя, и это интересный опыт.

Автор:  Михаил СЭМ [ 16.03.23 20:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Конкурс "Кубок НАГ-2023"

Moroz писал(а):
Когда я смотрю свои старые записи, я иногда вижу в них ошибки или некачественно сыгранные места. Поскольку это происходит лишь иногда, и много позднее, я понимаю, что самостоятельно не могу в полной мере управлять процессом своего обучения.
Замечания профессиональных педагогов редки. Как же быть? Ответ есть в Лекциях НАГ: надо играть синхронно с записью. Тем более, учебные пьесы НАГ есть и в более медленном темпе.
Я уже давно, к сожалению, не играю пьес НАГ, но этой техникой - игры в унисон с образцом - стараюсь пользоваться чаще, поскольку КАЖДЫЙ раз с удивлением слышу - то ноту недотянул, то перетянул, то вообще (!) не ту сыграл, то с ритмом запутался.
Сначала, после выучивания пьесы в нормальном темпе, играю недолго под метроном, корректируя не соответствующие замыслу внутритактовые отклонения от темпа. Потом играю в унисон с образцом. Это помогает понять творческий замысел другого исполнителя, и это интересный опыт.

Дмитрий , всё верно , у меня другое . Я почти в каждом разучиваемом произведении , обязательно что-то добавлю , либо переделаю от себя , какую либо фразу , а иногда и ноты могу поменять . То-есть вмешиваюсь в замысел композитора , играю как мне больше нравится ! Не знаю , являются-ли мои действия , нарушением прав автора ! Владимир , а к критике , я отношусь спокойно. Прислушиваюсь всегда к мнению именитых исполнителей и преподавателей , они тоньше и глубже видят все нюансы игры , в силу своего большого опыта и более тонкой душевной организации . А оценки - это всё субъективное мнение ! Беспристрастие - редкость !

Автор:  Ramil [ 17.03.23 12:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Конкурс "Кубок НАГ-2023"

Владимир, правильно, что высказался, держать обиду и непонимание в себе не есть хорошо. Но, с другой стороны, не надо всё воспринимать настолько серьёзно. Если так дело пойдёт, то члены жюри, боясь кого-то ранить, просто перестанут комментировать наши выступления. А ведь эти комментарии очень ценны для нас. Если, конечно, мы хотим учиться и считаем себя учениками, а не непонятыми гениями.

Сколько помню, на форуме всегда было недовольство системой судейства. Вспомни, ты сам и другие форумчане считали, что ученики судить не должны - что они там могут на-судить то? - что это привилегия профессионалов. Вячеслав Вениаминович же и Марина Геннадьевна, напротив, настаивали, что участие студентов в оценке это очень важно. И я сейчас понимаю почему - ты прослушал произведение, на своём уровне музыкального развития и вкуса как-то отнёсся к нему: "понравилось", "не понравилось", "так себе", "очень понравилось". Но ты не можешь пока конкретно сказать что же именно тебе понравилось, а что нет. Оценивание же учит делать анализ игры. Может даже не сразу, но ты начинаешь понимать - в этом месте темп не тот, здесь поторопился, можно было бы посидеть, здесь чувств не вложил, слишком ровно сыграл и т.д., и т.д. И чем больше ты анализируешь, тем больше ты слышишь и понимаешь, т.е учишься. А ведь для нас это самое главное - учиться! То есть расти над собой.

Уже который год наш конкурс судят профессионалы, все студенты суммарно имеют лишь один голос. Но снова обиды на судейство и непонимание оценок! Ребята, это неверный подход. Раз мы принимаем участие в конкурсе, то значит автоматически считаем его достойным мероприятием, а жюри уважаемым. Если это так, то и отношение к оценкам должно быть уважительным. Всё делается, чтобы указать на наши проблемы, а не посеять обиды, уныние и апатию. Не согласны с какими-то определениями в ваш адрес - всегда ведь можно попросить подробнее разъяснить проблему, разобраться с ней и с лёгким сердцем двигаться дальше.

Прошу никого не обижаться! Просто нам всем надо выработать правильное отношение к конкурсу и понять для чего мы в нём участвуем.

С уважением ко всем форумчанам

Автор:  Электрик [ 17.03.23 16:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Конкурс "Кубок НАГ-2023"

Да ладно, не обращайте внимания, что то вчера меня понесло. Бывает.

Автор:  smithwest [ 17.03.23 22:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Конкурс "Кубок НАГ-2023"

Михаил СЭМ писал(а):
Moroz писал(а):
Когда я смотрю свои старые записи, я иногда вижу в них ошибки или некачественно сыгранные места. Поскольку это происходит лишь иногда, и много позднее, я понимаю, что самостоятельно не могу в полной мере управлять процессом своего обучения.
Замечания профессиональных педагогов редки. Как же быть? Ответ есть в Лекциях НАГ: надо играть синхронно с записью. Тем более, учебные пьесы НАГ есть и в более медленном темпе.
Я уже давно, к сожалению, не играю пьес НАГ, но этой техникой - игры в унисон с образцом - стараюсь пользоваться чаще, поскольку КАЖДЫЙ раз с удивлением слышу - то ноту недотянул, то перетянул, то вообще (!) не ту сыграл, то с ритмом запутался.
Сначала, после выучивания пьесы в нормальном темпе, играю недолго под метроном, корректируя не соответствующие замыслу внутритактовые отклонения от темпа. Потом играю в унисон с образцом. Это помогает понять творческий замысел другого исполнителя, и это интересный опыт.

Дмитрий , всё верно , у меня другое . Я почти в каждом разучиваемом произведении , обязательно что-то добавлю , либо переделаю от себя , какую либо фразу , а иногда и ноты могу поменять . То-есть вмешиваюсь в замысел композитора , играю как мне больше нравится ! Не знаю , являются-ли мои действия , нарушением прав автора ! Владимир , а к критике , я отношусь спокойно. Прислушиваюсь всегда к мнению именитых исполнителей и преподавателей , они тоньше и глубже видят все нюансы игры , в силу своего большого опыта и более тонкой душевной организации . А оценки - это всё субъективное мнение ! Беспристрастие - редкость !

Внесение изменений в замысел автора, получило моду в 60-е годы прошлого века и называется агогика.
Я тоже иногда грешу этим но, только чуть чуть... Например, написал парафраз на Ручеек Джулиани в ритме вальса с сильной 2 долей, получилось прикольно. В этом этюде изначально прекрасная гармония и с ним можно сделать, что угодно..
Жене понравилось, хотя она сам этюд на дух не переносить, впрочем как и Астурию.
Постоянно играть под метроном или стараться играть одновременно с чей то, даже очень хорошей записью нонсенс. Ведь играю я, и слышу я.
Вообще лучше начинать с разбора нот, не слыша исполнение. Я прибегаю к записи, если только запутался или ритм сложный. Если аппликатура грамотная, путь открыт....
Я сначала стремлюсь понять замысел автора, иногда, даже в простом этюде, есть прелестные моменты, которые можно подчеркнуть.
Да есть исполнения которые мне близки и их можно взять за образец. Например авторское исполнение Milonga - Cardoso. Но это редкость когда мы слышим замысел, от первоисточника.
Если нет помощи со стороны, единственно чаще делать аудиозаписи и слушать, исправляя огрехи. Слуховой контроль самый самый. Главное подходить к себе критично.
Всем удачи.

Автор:  smithwest [ 17.03.23 23:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Конкурс "Кубок НАГ-2023"

В дополнение, о проблемах с ритмом.

Когда были проблемы с рукой, пробовал освоить фортепьяно.
Есть в Саратове замечательный педагог Андрей Шувалов. У него, на ютюбе прекрасный курс "домашнего музицирования".
Так вот в одной из лекций он говорил, что сложную ритмически фразу, нужно припевать про себя, когда играешь,
Пусть слова будут совсем бессмысленными, главное уловить ритм.
Я поступаю по другому. у меня мелодия вертится в голове, а я просто стараюсь ее спеть пальцами.

Автор:  Moroz [ 18.03.23 8:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Конкурс "Кубок НАГ-2023"

smithwest писал(а):
Постоянно играть под метроном или стараться играть одновременно с чей то, даже очень хорошей записью нонсенс. Ведь играю я, и слышу я.

Я бы назвал это имитацией игры в ансамбле. Не думаю, что это пойдёт во вред начинающему музыканту. Прежде чем научиться красиво читать стихи, нужно научиться читать.
PS Агогика это о другом. https://www.belcanto.ru/agogika.html

Страница 11 из 12 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/