Да, праздников достаточно много и произведения из блогов уходят туда. А запись отнимает приличное время. Здесь все понятно.
Хочу вернуться к теме форума.
Свобода выбора - понятие основополагающее. Все здорово и правильно.
Теперь давайте посчитаем. В году на один конкурс приходится не два-три, а больше праздников. Дуэты, 8 марта, майские, Н.Г., дни рождения (проставлялка) и юбилеи. Свобода выбора - 100%. И вот к этим свободным 6-7 произведениям (а может больше) против обязательного на конкурсе одного предлагается два. От общего количества - это погрешность. Такая математика
При этом подходе, в самом ущемленном положении (уменьшение % свободы выбора) оказывается тот, кто сделал только одну единственную ставку - на конкурс. В каждой шутке - доля шутки.
Далее, на конкурсе мы проставляем оценки. Гораздо точнее и объективнее можно оценить произведение, которое уже изучалось. Это особенно актуально при недостаточном опыте. Так вопросов возникает меньше.
Теперь, относительно предложения для старшей группы включить произведения Баха. Включить то в обязательный список (любые на выбор) произведения этого гениального композитора можно, но для большинства это окажется непроходимым лесом. Проковырять ноты одно, но воспроизвести это во всей Баховской многомерности, с нисходящими, восходящими, пересекающимися голосами и т.д... Народ на втором курсе то на годы зависает. Разубедите.
Пропасть возникает между старшей и младшей группой, а должен быть видимый переход.
Такая вот демагогия.