SVV - Вячеслав ШуваловМладшая группа:
1. Михаил Савонькин:
- 9 (Очень хорошо.)
- 8 (Есть некоторое напряжение в исполнении повтора 2-й части.)
- 7 (К сожалению, подвели разрывы в мелодии. Следует поискать более продуманную аппликатуру левой руки.)
2. Юрий Рыжков:
- 8 (Аккомпанемент излишне прячется за солирующие басы, немного нарушен баланс голосов.)
- 8 (Интересное исполнение. Но подкачала грязь в левой руке и игра одним пальцем (m) в правой руке в пассажах (мелодических связках.)
- 8 (Мне показалось, что исполнение не очень соответствует художественному образу Романса. Он получился несколько агрессивным, вместо мягкого и задумчивого.)
3. Алексей Ивлиев:
- 7 (Очень энергичное и эмоциональное исполнение, но при этом чуть загнанное по темпу. Впечатление портит периодических лязг струн о лады (высота над грифом).)
- 5 (Что с темпом? Почему такие сильные задержки? И есть явные текстовые неточности в конце 1-й части пьесы. Во 2-й части режут слух аритмичные "побегушки" в пассаже. Хотя все сыграно очень личностно и прочувствованно - это понравилось.)
- 6 (Снова что-то с темпом - зачем нужны такие паузы? Не совсем точен Си-мажорных аккорд в конце каждой фразы 1-й части. Есть текстовые неточности и во 2-й части.)
4. Вальтер Лангольф:
- 9 (Очень добротно, чисто, выпукло и качественно!)
- 9 (Понравился превосходный баланс и прекрасное голосоведение.)
- 9 Очень приятно было слушать игру - рельефное и выпуклое ведение голосов.)
5. Кирилл Пархоменко:
- 9 (Все очень прилично!)
- 9 (Очень хорошо, но чуть-чуть тяжеловесно... Почему? Возможно стоит поэкспериментировать с микроскопическими вариантами темпа в этой пьесе, чтобы появилась "дыхание" в музыке.)
- 8 (Хорошо, но немного жестковато по звуку, мне кажется, что в этой пьесе правая рука должна работать ближе к грифу, а не у подставки.)
6. Галина Корнилова:
- 8 (Все очень прилично. Но добавить бы еще и апояндо в "р"! Понравилось хорошее, выпуклое ведение баса и хороший баланс с дискантами.)
- 7 (Не совсем правильно поняты скольжение левой руки по струнам при смене позиций - они получились как глиссандо, как подъезды, а это не должно быть так. В остальном, все очень грамотно.)
- 9 (Прекрасно!)
7. Дмитрий Белоусов:
- 5 (Излишне быстрый, загнанный темп (это не этюд!). Есть много разрывов в голосоведении (бас). Зачем флажолет в конце пьесы, да еще и не на тонике - это стилистический нонсенс.)
- 5 (Почему-то не очень хорошо отстроена гитара. Несколько неряшливое "взъерошенное" исполнение. Не хватает темповой гладкости, безупречности.)
- 5 (К сожалению, впечатление портит то, что ногти на правой руке цепляют струны - получается "рваный" и резкий звук. Из-за этого арпеджио (или точнее арпеджиато) получается не ровным, не ритмичным. Нужно шлифовать, шлифовать и еще раз шлифовать исполнение, причем в медленном темпе, убирая все шероховатости.)
--
Старшая группа:
1. Сергей Денисов:
- 8 (Все очень грамотно, осмысленно и музыкально. Но пока не хватает мелкой техники (пассажи). Пришлось чуть снизить оценку за звук (ногти цепляют струны, звук колючий, не ровный). Работать над звукоизвлечением и формировать мелкую технику (гаммы).)
- 8 (Очень выразительно и музыкально. Хорошее голосоведение. К сожалению несколько подводит резковатость, колючесть звука. Попробовать поискать "пружинку" в темпе этой пьесы - это украсит её и уберет некоторую занудливость.)
- 7 (Очень выразительно сыграны части пьесы, но в целом она не очень хорошо сложилась в единую форму. Понравилось грамотное голосоведение. Те не менее, есть шероховатости при смене позиций и технические огрехи. Мне показалось, что пьеса пока не созрела до идеала, она еще сыровата. Хотя заметен очень серьезных прогресс по сравнению с прошлым Конкурсом. Вопрос: почему везде в игре нет визуального контроля левой руки?)
2. Валерий Водянников:
- 7 (Сыграно все грамотно. Хороший темп. Но все-таки, пока еще не хватает точности при смене позиций в левой руке и слитности, кантиленности голосоведения.)
- 6 (Пьеса пока еще заметно сыровата, не дошла до идеала. Несколько затянут темп (хочется побыстрее). Голосоведение здесь значительно лучше. Но рвутся между собой предложения - между ними паузы. Зачем? Исполнитель не успевает? Из-за этого распалась форма пьесы. Куда подевалась связка Ре-Ре-Ре-Ре и т.д. (четвертая струна) между Средней частью и Репризой? И наконец, есть досадные киксочки.)
- 6 (Очень хорошее начало. Но дальше музыка рассыпалась из-за досадных микро-киксочек и колебания темпа - быстрее, когда исполнителю в данном месте легче, и медленнее, когда в другом месте труднее играть. Это очень подпортило общее впечатление. Хотя очень понравилась выразительность звучания и прекрасное вибрато - столько, сколько надо и там, где надо. И еще, предпоследний аккорд был явно в последний момент забыт, последовала пауза, взгляд, видимо, на лежащие рядом ноты и окончание
. В целом исполнительское понимание музыки достойное, но пьеса еще не вызрела в пальцах.)
3. Роман Хабаров:
- 9 (Очень хорошо исполненная композиция. Сплетение голосов, акцерты, динамика, непарное деление длительностей вперемешку с полиритмией - все очень вкусно подано. Можно было бы поставить высший балл, но исполнение несколько излишне аккуратное, осторожное, немного не хватает внутренней энергетики.)
- 9 (Практически безупречно.)
- 8 (1-я часть: чуть спокойнее темп - будет выразительнее звучать и получится ярче контраст с динамичной 3-й частью. Не очень удачен баланс мелодии и сопровождения. В мелодии нужно мягкое, проникновенное апояндо + красивое, возвышенное вибрато в любых голосах, где только возможно, (Собор, все-таки!). Показывать гармонические фигурации, не слишком прятать их за спину мелодии. 2-я часть: очень хороший темп, но в целом исполнение получилось несколько механистичным, формальным, не хватает баса на первую долю такта, поэтому смазывается вся фигурационная фактура + не помешают акценты на некоторых звуках, чтобы показать движение того или иного голоса внутри фактуры музыки.)
4. Николай Цедрик:
- 7 (Очень музыкально, выразительно. Но подкачала 2-я часть с ритмическими неточностями, не очень гладкой сменой позиций и не везде кантиленными тактами.)
- 5 (Все было бы очень хорошо, если бы не ритмические неточности (теряются доли такта, не додерживаются отдельные длительности, поэтому ломается, сбивается ритм).)
- 5 (Совершенно не понятен размер. Послушал оригинал - все понятно. А у исполнителя явно есть какие-то метроритмические расхождения с авторской музыкой, либо взято неудачное переложение. Кроме того, нужен более подвижный темп.)
5. Дмитрий Мороз:
- 9 (Безупречное исполнение. Особенно порадовало звуковедение (именно оно, не путать с голосоведением).)
- 9 (Замечательное исполнение. Очень понравилось!)
- 9 (Прекрасная интерпретация этой музыки.)
6. Андрей Курятников:
- 9 (Превосходно! Не совсем согласен только с одним местом (прием легато в подголоске на 3-й струне между повторами в Средней части), но считаю, что это не может влиять в целом на оценку.)
- 8 (Очень неплохое исполнение. Понравилось то, что исполнитель почти безупречно справился со сложными переходами между некоторыми аккордами и неплохо связал гармоническую линию в этой музыке. Только на мой взгляд не получилось необходимого динамического развития и, соответственно, смазалась главная кульминация всей пьесы. А где заключительная тоническая нота До в арпеджированном последнем аккорде? Я не услышал. Из-за её отсутствия совершенного разрешения в каденции не получилось, а получилось несовершенное разрешение, что не совсем правильно!)
- 5 (Мое мнение, что произведение оказалось для исполнителя пока что слишком сложным и в игре есть ряд досадных огрехов. Не получилось простроить убедительную логическую и выразительную линию в построениях. Также, к сожалению, не получилась главная кульминация всей пьесы (на арпеджированных аккордах) и из-за этого не сложилась вся форма произведения, она просто рассыпалась. Кроме того, не очень понравилось в этой пьесе туше: слишком стеклянный, где-то даже резкий звук, особенно на "золотом" и несущем огромную смысловую нагрузку для этого произведения пальце "а". Очень похвально, что исполнитель взялся за столь сложную с точки зрения артикуляции, динамики и подачи пьесу, но она еще очень сыра. И я очень надеюсь, что это произведение в будущем дойдет до безупречного вида.)
7. Альбина Гавриш:
- 7 (Очень выразительно и музыкально. Но иногда нарушен баланс мелодии и подголосков (например, в самых первых тактах - между мелодией на 1-й струне и нотой Си на 2-й. Так же, к сожалению, есть небольшие, но досадные недожимы и шероховатости при смене позиций. Но тем не менее, общее впечатление очень хорошее.)
- 6 (Впечатление от исполнения не сложилось. Мне кажется, что произведение пока для исполнителя слишком сложное и в техническом и в ритмическом отношении. В нем обязательно нужно освоить глушение басов (часто идет наложение в басу кварт Ми-Ля, Ля-Ре), иначе идет гармоническая грязь. Есть пока сложности с гладкостью в сменах позиций. Кое где оказались смазанными острые ритмические формулы.)
- 7 (Очень хорошее, выразительное, с глубоким чувством исполнение. Подводит лишь не достаточно глубокое, поверхностное звукоизвлечение. Ноты этого произведения мне знакомы. Гитара здесь (а тем более мастеровая гитара) может выдавать несравненно более глубокое звуковое впечатление.)
8. Вадим Андреев:
- 7 (Игра была бы просто эталонной, если бы: не путались басы и была бы хотя бы немного большая звуковая насыщенность (очень негромкое, не достаточно опорное туше). Очень понравилась подвижность и воздушность техники, и легкость, с которой исполнитель справляется с технически сложными местами - Браво! Но выше поднять балл не позволили названные выше два недочета.)
- 10 (Браво - на мой взгляд, это лучшее исполнение данной пьесы на Конкурсе! К сожалению, есть лишь один огрех во флажолете на 2-й струне - нужно Ми, а прозвучал Ре#. Но я не стал из-за этого снижать балл - общее впечатление перекрыло этот недочет с лихвой.)
- 9 (Великолепная интерпретация, безупречная! Чуть подпортило впечатление лишь не достаточно глубокое, насыщенное туше. Если бы был более рельефным саун, с большой радостью поставил бы высший балл.)
9. Рамиль Яушев:
- 9 (Очень крепкое чрезвычайно выразительное исполнение, захватывает! Немного подкачала буквально одна аккордовая киксочка (недожим, а не ошибка) и не совсем идеальная смена позиция в сложных аккордах. Во все прочем - браво!)
- 5 (Мое мнение, что пока пьеса не поддалась. Слышны явные ритмические неточности, много вообще шероховатостей, не получилась динамическая кульминация на арпеджированных аккордах, и сами аккорды не совсем гладко получилось арпеджировать. В силу всего этого музыкальная форма произведения не выстроилась, развалилась на ряд вариаций, не связанных логически друг с другом.)
- 9 (Очень цельное и живое впечатление получилось от музыки! Очень выразительно, личностно, глубоко по чувству. Браво! Могу лишь прибавить пожелание добиться еще более чувственного, трепетного, теплого и продолжительного вибрато.)