Обязательные произведения мы традиционно выбираем из программных произведений Академии. И в этом есть свой глубокий смысл. Во-первых, на них можно показать то, чего достиг (в том числе). Во-вторых, исключаются грубые ошибки в аппликатуре, звукоизвлечении, ритме и прочих момента, так как есть полноценный нотный материал с многочисленными подробностями, описание-рекомендации к исполнению в лекции и видео, на которое можно ориентироваться. Это важно, ведь не все еще могут работать в системном подходе, готовя произведение.
При этом, что мы имеем для выбора произведений? - Для Младшей группы только один Второй семестр. - Для Старшей - Третий, ну на крайний случай, первая часть Четвертого семестра. И все - выбора больше здесь у нас нет.
А вот если делать обязательными произведения какие-то другие, "не наши", может получиться такая "каша" всевозможных исполнительских вариантов, трактовок, аппликатурных и прочих решений/заблуждений... Да мало ли чего еще... Как тогда оценивать?!
То есть, выбирая хотя бы одну пьесу из числа программных, мы в определенном смысле упрощаем жизнь и себе (тем, кто оценивает), и самим конкурсантам.
Естественно, что при этом мы будем так или иначе повторяться в обязательных пьесах просто по-определению! Единственное, что можно сделать в этой ситуации - стараться не повторять пьес, бывших обязательными два последних Конкурса.
Но зато с двумя свободными произведениями - полная свобода выбора и творческого полета мысли, а также технических, аппликатурных и прочих решений!
А вообще, смысл конкурсов, при условии правильного подбора программы (и в первую очередь обязательной, что естественно, ложится на плечи жюри и под его ответственность и компетентность) и требований к участникам, заключается: 1. В достижении конкурсантами более высокого уровня дисциплины и самоконтроля; 2. В повышении уровня исполнительской и академической в целом (в хорошем смысле этого слова) культуры.
Как-то так...
|