Lapis писал(а):
Зря вы так ругаете видеошколы...
Я их даже не начал ругать
Так, тезисно прошелся, желающие могут еще раз перечитать и ответить по сути аргументов.
А вообще видеошколы полезны, на мой взгляд, но не для новичка, а для играющего гитариста: как знакомство с новыми направлениями, стилями, идеями. Когда есть основа, база, подкрепленная навыками и знаниями, эти клочки информации по чуть-чуть добавляют новшеств в стиль гитариста, или приносят какой-то опыт...
Цитата:
Я правда ни одной школы не видел, рассчитанной на новичков, однако, из них можно почерпнуть много полезной информации, самоучки впитывают в себя всё и отовсюду, главное грамотно отфильтровывать информацию...
Ой не всё, далеко не всё они впитывают! Даже когда суть доносишь, приходится её несколько раз повторять, чтобы дошло до каждого.
Новички впитывают то, что, как они считают, важно для них, а считают они в основной своей массе неправильно.
Цитата:
Судя по тому, что пишется в "рекламе" АГ вы не даёте возможности вашим ученикам экспериментировать, создавать что-то уникальное, добиваться каких-то знаний и умений методом проб и ошибок. Вы скажете, что в этом методе нет ничего хорошего, но это не так. только докопавшись до истины сам, человек в полной мере чувствует её смысл.
Рассуждения беспочвенны. Мы как раз даем не просто программу, а почву для собственных экспериментов. Мы объясняем, почему в каждом случае, при каждом варианте микродвижения гитара звучит так, а не иначе. Вот вам и поле для экспериментов. В теории мы даем много самостоятельных заданий - еще одно поле.
Но, конечно, какие-то ограничения существуют, поскольку:
- есть многолетний мировой опыт, и вряд ли хватит жизни, чтобы заново пройти всё, придумать всё и понять всё;
- есть вещи, которые просто делать нельзя;
- у нас есть постепенная программа обучения, которая дает толчок для последующего самостоятельного развития; мы не собираемся вести человека всю жизнь за руку, но мы даем основу для тех самых самостоятельных экспериментов.
Обвинять преподавателя в том, что он направляет куда-то учеников - это то же самое, что обвинять учителя в школе, что он заставляет детей запоминать буквы и складывать из них слова. Подлинное творчество и свобода заключаются в том, чтобы писать романы и стихи, а не в том, чтобы самостоятельно догадываться о том, как читать текст или писать закорючками буквы.
Цитата:
Преподаватель не может научить чувствовать, он может рассказать, хороший преподаватель расскажет так, что ученик не просто получит знания, но и поймёт их, однако музыка это, в первую очередь, чувства. Если гитарист знает тридцать ладов от бартокского до японской пентатоники, или ознакомился с зонной теорией слухового восприятия, или умеет играть 20 нот в секунду, то это ещё не значит, что он хороший гитарист, гитарист должен чувствовать музыку.
Согласен. Именно поэтому музыка такая разная. Хотя и слушатели есть разные: кому-то нравится слушать скоростные запилы, кого-то привлекает сложная "интеллектуально запутанная" гармония, кому-то просто надо красивую музыку.
Цитата:
Я ни в коей мере не считаю себя хорошим гитаристом, однако если освобождаю голову от постоянных мыслей о расшатывании тонального центра и предстоящей модуляции, о том, что необходимо разбавить импровизацию искромётным арпеджио или высокоскоростным запилом, о том, что в золотом сечении необходимо устроить кульминацию, то мои импровизации становятся гораздо живее и интереснее.
Научить
сочинять шедевры невозможно. Мы и не пытаемся. Один человек придет к одной своей системе, другой человек - к другой. Но вариант "взять книги бы да сжечь" уже проходили.
Про импровизацию - теория должна помогать слуху, а не вести слепо пальцы.
Цитата:
Вам не кажется, что ваши студенты многое теряют в процессе обучения в АГ? Теряют то, чего могли добится без учителей вообще.
Нет, не кажется. Ответ выше.