Да, неожиданный пост.
Хочу поделиться некоторыми соображениями, которые появились независимо от этого поста. Возможно, вижу этот вопрос не как абсолютное большинство, поскольку сам являюсь создателем и владельцем интеллектуальной собственности.
Наши успехи в гитаре очень сильно зависят от того, сколько внимания мы этому уделяем (особенно важны глубина и качество этого внимания). Когда мы поступаем в академию, мы предпринимаем определенный ответственный шаг - проплачиваем первый этап и подписываем соглашение.
Но для поддержания внимания на должном уровне, необходимо предпринять еще дополнительные шаги. Думаю, что явно недостаточным является обязательная отправка отчетных материалов только по окончанию первого курса. Считаю, что нужно предоставлять видео материалы уже после первого семестра (как в обычных учебных заведениях - сессии). Правильность осанки, положения рук, небольшие музыкальные фрагменты и т.д. Очень полезно сразу определить и огласить время своего небольшого будущего отчетного концерта, хотя бы перед очень маленькой аудиторией (чуть больше одного человека
). Это все очень серьезные стимулы, цель которых обеспечить правильный настрой на занятия. И второй семестр (получение лекций и видео) не должен начинаться без сдачи такой "мини-сессии".
Подобные (не классические) системы обучения встречаются и в других сферах. Довелось познакомиться с одной методикой обучения английскому языку. Конечно, это тоже не месяц и даже не год по протяженности во времени. Но кто хотел, добрался до CPE (Certificate of Proficiency in English) - самая высшая ступень Кембриджских экзаменов по общему английскому языку. При этом, большинство учеников даже в англоязычных странах не бывали. До получения этого сертификата, они все проходили промежуточные ступени и получали предыдущие сертификаты. Невозможно разом запрыгнуть на вершину. Т.е. задается промежуточная цель и осуществляется планомерное движение в ее направлении. У этих методик можно обнаружить некоторые общие черты - это авторские методики, разработанные очень профессионально и с учетом исключительных знаний в области психологии.
Про бюджетность здешнего обучения даже не говорю. За год на одни только струны потратить можно не меньше. Наконец, можно уменьшить потребление "излишеств вредных всяких", а высвободившиеся время и средства направить на достижение обозначенной цели
.
Есть еще один очень важный момент, которому часто не придают значение - общение студентов между собой. И при очном то обучении это ценно, но в данном контексте это приобретает особую ценность. Трудно даже сказать в процентном отношении какая смысловая часть приходится на лекции и какая на общение, обсуждение и обмен опытом между студентами.
Помимо того, что такое несанкционированное распространение является, мягко говоря, незаконным и ведущим к прямым убыткам НАГ, эта методика полноценно работает только в специально оформленной обстановке, со своевременной и дозированной подачей всех материалов и под авторским контролем. Использование методики вне всего этого, не обеспечит нужного результата и просто ведет к профанации, не побоюсь слова, Учения.
Печально наблюдать, что в мире полно двуногих пустышек, жизнь которых определяется двумя видами движущих сил - жаждой наживы и страхом.