Ну вот, теперь ближе к теме пошло
Egor писал(а):
Цитата Марины: «Держали инструмент левой рукой, а струну, по-привычке, дергали правой. Ну, что ж - великая вещь привычка!»
Здесь готов поспорить. Откуда же эта привычка?
Читаем внимательно статью. "Прототипом" музыкальных инструментов можно считать охотничий лук, тетиву которого натягивали правой рукой. Первые инструменты тоже были с одной или несколькими струнами, и игра на них заключалась в "дергании струн". Поэтому их дергали правой рукой - у большинства людей правая рука развита лучше.
Но затем нагрузка постепенно сместилась на левую руку. А струны по привычке дергали правой.
Кстати, раньше я не мог понять, какой дурак сделал гитару так, что на грифе оказывается левая рука. Правшам было бы куда как удобней играть на грифе правой. Оказалось - исторический процесс.
Про уроки Al Di Meola:
В первый год обучения правой руке и медиаторной технике действительно приходится уделять больше внимания. Отсюда и ваша растерянность, ведь левую руку было бы проще тренировать.
Делается это с одной простой целью - чтобы забыть о правой руке навсегда. Она должна работать на автомате. Поэтому все уроки начинаются с техники правой руки.
Цитата:
Вы, наверное, намекаете, что статья Малолетова не верна
Нет, я намекаю на то, что он НИ РАЗУ не сказал в статье: моя правая рука мне важнее, чем левая

Он пишет статью о технике правой руки, и, естественно, в преамбуле этой статьи он говорит о важности правой руки. Это нормально. Спросите его о левой руке, и он расскажет о том, как она важна - гарантирую. При случае спрошу.
А вот, например, Тони МакАльпин (Tony McAlpine), у которого просто сумасшедшая техника правой руки, в своей видеошколе акцентирует внимание на то, что он способен практический любой пассаж играть левой рукой. Это дает ему свободу в игре правой: он может играть пикинг медиатором, а может, например, освободить правую руку для теппинга или чего еще.
Дмитрий Малолетов также приводит слова своего учителя,
скрипача, о важности правой руки.
Конечно, гитара и скрипка похожи, но:
1. На скрипке правая рука ведет смычок во время всей длительности ноты, поэтому она контролирует звучание ноты и интонирование от начала до конца. Правая рука гитариста выполняет только атаку ноты в начале, а дальше струна звучит сама, под контролем... левой руки. Поверьте, профессиональных гитаристов гораздо больше волнует интонирование, чем скорость игры медиатором.
2. При всем при этом ни один скрипач-левша НЕ ПЕРЕВОРАЧИВАЕТ скрипку. Левосторонних скрипок нет, как нет и левосторонних роялей, левосторонних барабанных установок.
Хе-хе, теперь Мальму перемоем старые кости...
Цитата:
На счет свипа – согласен, на счет легато – нет. Вы не задумывались о том, почему у Малмстина такая энергичная игра, почему при таком скоростном темпе слышно каждую ноту!? Потому что каждую ноту он пробивает медиатором, именно пробивает, так пробивает, что аж дребезг возникает, дребезг струн о лады.
Неправда.
Каждую ноту он пробивает при свипе. Именно техника свипа позволила ему так увеличить скорость. И нет там дребезга о лады никакого, у Мальма очень легкий пикинг.
Пассажи строгим переменным штрихом он играет быстро, но не быстрее других профессиональных гитаристов. Ну покажите мне хотя бы одно произведение, где он играет переменнный штрих в сумасшедшем темпе? Хоть в видео, хоть в любом альбоме?
Цитата:
Вы вслушайтесь в его музыку, вслушайтесь в каждую ноту – каждая нота с большой атакой! Ну, нельзя спутать это с легато! Нельзя!
Ишшо раз - пример в студию!
Цитата:
Малмстин, наверное, единственный, кто играет очень быстрые пассажи медиатором.
Даже в 80-х он был не единственным. Тем более сегодня. Ну, посмотрите того же МакАльпайна, Петруччи, Гилберта. По чистоте и скорости игры медиатором они далеко впереди Мальмстина.
Цитата:
Ведь не зря же сейчас некоторые известные гитаристы стали обращать внимание на Малмстиновскую технику, потому что очень быстрые пассажи при игре медиатором выглядят превосходно!
Мальмстин как раз известен своими свип-арпеджио, если говорить о технике. У Мальмстина можно и нужно при желании перенимать технику свипа. Точно так же у Гамбале можно перенять economy picking, у Гилберта с Петруччи - переменный штрих, у Котцена - легато, у Сатриани - умение жонглировать разными ладами, у Стива Вая - потрясающее интонирование нот.
А вообще Мальм взял своим направлением неоклассику, можно сказать, создал ее и сам же испробовал ее во всех видах. Именно этим он и привлек к себе внимание, этим он знаменит, а техника - вопрос второстепенный.
Цитата:
Не зря же многие обращают внимание на правую руку Малмстина, потому что кисть его правой руки почти неподвижна, а двигаются только большой и указательный пальцы кисти – кто так играет!? Только Малмстин!
Не совсем так. У него кисть опирается на деку, поэтому правая часть ее обездвижена. Движется левая часть руки: большой, указательный и немного средний палец. Но звукоизвлечение у него не пальцевое, это немного модифицированное кистевое движение.
Кто так играет? Хе-хе, этому парню сейчас будет икаться, но, например, Тони МакАльпайн. Но техника не слишком удобная для скоростной игры, т.к. рука обездвижена, поэтому мало кто так играет.
Цитата:
И я не буду даже обсуждать видиошколу Малмстина, где технику его правой руки можно легко увидеть.
Нет-нет, давайте обсуждать!
Цитата:
ЭТО не надо видеть, ЭТО легко услышать! Малмстин всех на колени поставил. И никто с ним не сможет поравняться. И не надо говорить, что он только «пилит». Дело не только в том, что он очень быстро играет. Его музыка пробивает насквозь, будоражит, она несет столько чувств, столько эмоций! От этой музыки можно не только головой о стену биться, от этой музыки можно и зарыдать…
Не сотвори себе кумира. Никого он на колени не ставил. Да, отчасти с его подачи в 80-90хх годах появился шред как отдельное направление, но, по-моему, в тех же 90-хх гитаристы уже наигрались в супертехнику. И, кстати, ОЧЕНЬ многие играли и играют сегодня лучше Мальма, особенно по части медиаторной техники.
На лучших надо равняться, их игру нужно анализировать, но они такие же люди как и мы. Не надо их обожествлять, это тупиковый путь.
В чем-то Мальм действительно лучший, а именно - в своем направлении, которое он создал и развивает до сих пор. Кстати, вы слушали все его альбомы? Чем, например, его последний альбом отличается от Rising Force?
Цитата:
В принципе, неразвитость моей гребанной правой руки на чистоту игры не влияет – с этим я согласен ... Но меня еще интересует скорость работы правой руки, а т. к. рука правая, т. е. не развитая, то скоростной игры медиатором мне не добиться.
Почему не добиться?
Назовите хотя бы одного современного гитариста, который бы играл инструментальный рок и не мог бы быстро играть?!
Не волнуйтесь, все мы там будем! Но для этого надо играть и работать. Много играть.
Есть такой парень - Мэй Лиан. Один из лучших в России, кто играет скоростной ПШ. Так вот, переход медиатором со струны на струну внутренним штрихом он отрабатывал семь месяцев! И сидел за гитарой часами!
Для развития хорошей скорости обеих рук на уровне того же Мальмстина при правильных ежедневных занятиях нужно где-то 3-4 года. Не так много, как вы думаете? Но за три дня этого не будет!
Ну, это лирика.
А вот еще раз практический совет.
Проблема в том, что вас "интересует
скорость работы
правой руки".
На первом этапе она вообще не должна интересовать вас! Запретите ей играть быстро! Ключ к скорости - в
синхронизации обеих рук. Еще раз: в синхронизации ОБЕИХ рук. Не важно, как играет правая. Не важно, как играет левая. Они должны уметь работать вместе, и это - цель. Занятия не должны быть нацелены на скорость. Они должны быть нацелены на совместную работу рук, умение играть расслабленно, умение видеть гриф, умение получать красивый звук.
Не хотите слушать меня - слушайте Мальмстина. Играйте чисто, советует он, играйте правильно и красиво, а скорость придет со временем как следствие опыта.
