Для Игоря:
"На каком курсе изучаются виды разгеадо?"
Спасибо, Игорь, за интересный вопрос.
Дело в том, что мы и сами уже некоторое время озабочены этой самой Пятнадцатой лекцией, посвященной вопросам аккордового аккомпанемента и, так называемой, игры "боем".
Мы столкнулись с тем, что нам очень часто задают вопросы, связанные именно с этой темой. Поэтому я постараюсь более полно ответить не только на Ваш вопрос, но и рассказать о том, как и зачем вообще появилась эта Лекция.
Сначала мы вовсе не планировали обо всем этом рассказывать нашим студентам. Потому что уж "бренчания"-то везде и всюду предостаточно.
"Боем" играют все кому только не лень.
И мы, наивные
, искренне полагали, что как раз наша-то помощь в этом вопросе и не нужна...
Как оказалось, это не так!
Ведь есть те, кто, во-первых, с "боем" вообще еще не сталкивался, а те, кто уже этим самым "боем" играют, часто делают это необычайно примитивно, очень грубо и до нудности однообразно.
А во-вторых, подавляющее число источников информации по этой теме (т.е. многочисленные "самоучители", сборники, песенники, справочники аккордов, статьи и т.д и т.п.), как правило, отличаются вопиющей безграмотностью и удивительным непрофессионализмом
(к счастью не все).
Поэтому и пришлось включить в курс эту Лекцию.
Можно сказать, что эта Лекция появилась по многочисленным просьбам наших студентов.
И хотя она дает правильное (то есть профессиональное) представление об этом приеме, рассказывает об основных принципах использования его в практике аккомпанемента, а главное, приводит все эти знания в определенную систему, все же нельзя забывать о том, что этот учебный материал освещает лишь важнейшие элементы, составляющие прием Разгеадо, но не само искусство Разгеадо.
Как раз поэтому и создается впечатление, что чего-то особенного (экстранеобычного) эта Лекция (в отличие, надеемся, от других) не дает.
Нужно хорошо понимать, что "бой" - это достаточно примитивный прием, используемый в аккомпанементе, тогда как Разгеадо - это, в сущности, сольный прием, что бы там ни говорили!
Причем, довольно сложный!
Сложный в первую очередь потому, что в нем работает не только кисть правой руки (да и вся рука в целом), но и все пальцы, каждый из которых движется по сложной траектории, причем независимо друг от друга.
Кроме того, ритмические формулы многих разновидностей Разгеадо гораздо хитроумней самых изощренных ритмических схем эстрадного "боя"!
Именно поэтому серьезный разговор об этом специфическом приеме, в процессе учебы, еще впереди.
Музыка же, в которой используются приемы Разгеадо, изучается на Третьем курсе Академии (хотя уже сейчас мы планируем ввести в изучение некоторые схемы этого приема в обновленном варианте Базового курса гитары Второго семестра Второго года обучения).
С уважением, Вячеслав Шувалов