Первым делом, я, подчиняясь инструкциям лекций Академии, научил свою левую руку правильной и уверенной постановке пальцев. У меня ушла всего неделя. Аппликатура у «Ручейка» не сложная. Не сознательно я начал понимать, что еще немного и мне наскучит неторопливый бег моей «полноводной реки». И я решил попробовать форсировать скорость, не смотря на строжайшую рекомендацию учителей этого не делать. Попытка – не пытка. «Я не идиот», – подумал я, – «и если пойму, что ничего не получится через …цать минут, брошу это дело и буду учиться как положено».
На моё удивление произошло вот что: в течение 10 минут (примерно, естественно, по секундомеру я не засекал), я играл на одном аккорде тот самый перебор, пытаясь довести скорость до максимума. Пальцы были в напряжении. Как будто, я заставлял их подчиниться моей воле, не смотря ни на что! Затем, расслабил правую руку, точнее не руку, и не то что бы расслабил… не знаю как описать это состояние словами, но оно ОЧЕНЬ важно! Скажу так: отпустил пальцы в свободный полёт по струнам. Произошел некий надлом препятствия, не в пальцах, конечно, а в сознании. При этом, я играл едва прикасаясь струн, тихо, следя лишь за мелодией, за ритмом, вспоминая концертное исполнение Шувалова и сравнивая с ним своё (напоминаю, играл один аккорд). И вот тут, случилось ОНО. Я ухватил, как правильно быстро играть. Осталось это дело закрепить. В течение часа я закрепил этот навык, играя этюд аккордами, частями, и пробуя сыграть целиком. В начале часа закрепления, после 5-и минутного перерыва, естественно, скоростное исполнение не получалось, но открытый мной навык быстро отыскивался вновь. В конце часа, я уверенно и почти с первым аккордом справлялся с концертной скоростью.
Завтра, я знаю, у меня наступит «день сурка» (так я назвал свой первый пост на форуме). Но теперь я знаю, как из него выбираться. Как ни странно, но именно так как делал герой этого самого фильма – надо всего лишь ежедневно выполнять свою работу (в нашем случае – играть упражнения, этюды и т.д.). Каждый день выполнять эту работу правильно, с усердием и любовью.
З.Ы.
Перед употреблением, взболтать!
Ой, нет, не так… :о)
Перед применением метода, давайте дождёмся комментариев преподавателей Академии. Я то, такой же, как и все. Простой и не затейливый, студент первого курса. Дворовый опыт общения с гитарой у меня есть, но именно дворовый. Считайте, что учусь с нуля.
|