Национальная
Академия Гитары

GuitarForum.ru

YouTube канал национальной академии гитары
Текущее время: 28.03.24 23:58

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 36 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Девятая лекция (1-й курс): арпеджио и безымянный палец
СообщениеДобавлено: 27.06.12 19:47 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 24.04.12 17:43
Сообщения: 7
Откуда: Московская обл.
Всем доброго дня!

Начал тренировать разные виды арпеджио, как предлагается в лекции. С указательным и средним пальцем, вроде, проблем нет. Переход от апояндо к тирандо произошел без особых проблем. Но есть некоторое неудобство с безымянным. Им вообще как-то сложнее управлять, а тут еще, похоже, некоторые тонкости техники...

В общем, проблемы две:
1. труднее извлечь такой же звук, как другими двумя пальцами. Частенько звук получается такой же, но при этом за этим пальцем приходится целенаправленно следить.
2. довольно часто задеваю за вторую струну.

Ну и вообще, чувствуется некоторая нестабильность и неуверенность во владении этим пальцем. Возможно, тут дело в неправильном положении руки. Вопроса тоже два:

1. Как мне показалось из рисунков в лекции и из видео, здесь пальцы уже с момента прижима несколько согнуты в сторону ладони. Это и позволяет им легче пролететь над следующей струной. Правильно ли я понял? Но изгиба безымянного пальца почти нет и, мне кажется, поэтому мне сложно не зацепить 2-ю струну. Должен ли я слегка смещать руку вниз по деке, чтобы появился изгиб безымянного?

2. из видео к лекции мне показалось, что из-за положения ладони (малого свеса?), безымянный палец находится слегка под наклоном к струнам, из-за чего касание струны происходит не самым кончиком пальца, а чуть сбоку. Мне только показалось, или все-таки наклон должен быть?

Буду благодарен за помощь :)

_________________
1-й курс, 24-я лекция.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Девятая лекция (1-й курс): арпеджио и безымянный палец
СообщениеДобавлено: 29.06.12 6:11 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 31.05.12 8:34
Сообщения: 38
Цитата:
1. труднее извлечь такой же звук, как другими двумя пальцами. Частенько звук получается такой же, но при этом за этим пальцем приходится целенаправленно следить.


Вот последние слова - золотые в данном случае. Именно так - целенаправленно следить.
Чтобы выработать правильные действия для хорошего звукоизвлечения, надо целенаправленно следить за пальцами, и играть упражнения много много раз. Мышцы руки надо обучать, и со временем они поймут, что от них требуется.
Безымянный палец у большинства людей не столь подвижен и управляем, как указательный и средний, и мне, например, с ним заниматься приходится дольше.

Цитата:
2. довольно часто задеваю за вторую струну.

То же самое - тотальный контроль и медленный медленный темп. Я, когда начинаю тирандо отрабатывать, часто всеми пальцами задеваю следующую струну. Минут 20 упражнений - уже лучше становится.


Цитата:
1. Как мне показалось из рисунков в лекции и из видео, здесь пальцы уже с момента прижима несколько согнуты в сторону ладони. Это и позволяет им легче пролететь над следующей струной. Правильно ли я понял? Но изгиба безымянного пальца почти нет и, мне кажется, поэтому мне сложно не зацепить 2-ю струну. Должен ли я слегка смещать руку вниз по деке, чтобы появился изгиб безымянного?

2. из видео к лекции мне показалось, что из-за положения ладони (малого свеса?), безымянный палец находится слегка под наклоном к струнам, из-за чего касание струны происходит не самым кончиком пальца, а чуть сбоку. Мне только показалось, или все-таки наклон должен быть?


На этот вопрос может быть мэтры по своему ответят, но мне кажется, что вопрос постановки рук - индивидуален для каждого.
Есть некоторые ориентиры (в лекциях их называют маячками), которые больше показывают путь достижения правильной постановки, нежели описывают цель. Всё остальное - индивидуально.
Двух одинаковых рук на планете нет - у всех что-то, но своё. Своя длина пальцев, соотношение длины пальцев к длине ладони, разные длины фаланг пальцев и их соотношения опять же, ширина пальцев, "рельеф" пальцев (не знаю, как правильно сказать - форма подушечек, закругления их и пр.).

Правильная постановка вырабатывается при следовании ориентирам и практикой. Цель - получить красивый звук (сначала), и научиться извлекать нужные звуки в нужном месте и в нужное время (вообще).
Для этого, поставив руки по маячкам, надо экспериментировать - со свесом ладони, с наклоном, углом атаки каждого пальца, изгибом, поворотом каждого пальца (у меня звук получается разный, если его извлекать прямым пальцем под углом в 90 гр, и если поворачивать палец чуть-чуть в разные стороны), и т.д, извлекать звуки и слушать, сравнивать.

А точного ответа - надо ли сгибать, или не надо, и что, и на сколько - имхо нет. И смотреть на постановку других можно только в качестве следования основным ориентирам. Тонкие нюансы отрабатываются индивидуально и постороннему взгляду вообще могут быть незаметны. Замерять транспортиром угол свеса/наклона руки/пальцев у одного человека и применять тот же угол у другого - результата не даст.

Например мне, чтобы не цеплять следующую струну при игре тирандо, надо руку свешивать ниже, чем для апояндо. И при игре на разных струнах руку надо слегка поднимать/опускать, а при отработке арпеджио - слегка наклонять (менять угол свеса). Причём это "слегка" тоже постоянно меняется. Поиграешь упражнения минут 20 - какие-то мышцы начинают уставать, расслабляться, постановка руки меняется, пальцы по другому начинают двигаться...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Девятая лекция (1-й курс): арпеджио и безымянный палец
СообщениеДобавлено: 04.07.12 6:53 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 24.04.12 17:43
Сообщения: 7
Откуда: Московская обл.
Спасибо за ответ!

После недели тренировок, пожалуй, согласен со всем, сказанным вами :)

Сейчас появилась гораздо больше четкости в пальцах, в том числе и в проблемном пальце. Аналогично, первые минут 15-20 все как-то коряво, но по мере того, как пальцы разминаются, игра становится четче и быстрее. На арпеджио я тоже чувствую необходимость чуть ниже опустить руку за счет большего прогиба в запястье. Но там тоже есть оптимум, ибо при слишком большом прогибе появляется звон он от ногтя, касающегося _нижней_ струны.

Некоторые проблемы представляет ситуация, когда большой палец играет на 4-й струне, потому что при этом нельзя опираться о 3-ю струну, а от этого появляется неуверенность на дискантовых струнах. Но, похоже, это тоже опытом решается. Обратное арпеджио тоже пока не очень уверенное. Тоже работаю над этим.

Прогресс заметный и это вселяется уверенность. Надеюсь, все получится :)

_________________
1-й курс, 24-я лекция.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Девятая лекция (1-й курс): арпеджио и безымянный палец
СообщениеДобавлено: 11.03.13 19:44 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 04.01.13 16:57
Сообщения: 20
Откуда: г. Омск
Приветствую! Я параллельно занимаюсь с преподавателем, при разучивании приема "тирандо" она мне говорит чтобы пальцы сильно залетали во внутрь ладони. Однако в видео приложении такого нет. Уважаемые эксперты, верна ли позиция преподавателя?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Девятая лекция (1-й курс): арпеджио и безымянный палец
СообщениеДобавлено: 11.03.13 21:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.01.04 21:16
Сообщения: 1859
Откуда: Национальная Академия Гитары
Нет, не верна! Это принципиально не правильно!

Кстати, это весьма распространенное заблуждение преподавателей гитары (особенно, преподавательниц... почему - остается загадкой), особенно часто встречающееся в среде педагогов музыкальных школ, кружков, студий...

Сейчас постараюсь объяснить почему такую форму движений следует избегать:

- Во-первых, когда пальцы при исполнении тирандо "залетают" внутрь ладони, они работают очень нерационально с точки зрения двигательной экономии, двигаясь по чрезмерной траектории. Это приводит к серьезному понижению технического "потолка" развития гитариста. Чтобы это было более понятно, поясню по-другому - чрезмерные игровые движения будут: а) отнимать очень большую энергию при игре (а силы нужно экономить - это одна из основных заповедей виртуозов); и б) приводить к нерациональным и недопустимым потерям времени (миллисекунд, теряемых на каждом игровом движении, которые в сумме приведут к очень серьезным общим временным и темповым потерям, а в итоге к недостижению того "потолка" техники, который бы Вы смогли достичь, если все движения организовать грамотно и рационально).

- Во-вторых, идеально сыгранное тирандо должно ПО ЗВУЧАНИЮ очень близко приближаться к звучанию апояндо. Кстати, одним из критериев высокого профессионализма гитариста является своеобразный тест на максимальную звуковую похожесть его тирандо и апояндо. То есть, когда он играет тирандо, его гитара должна уметь звучать точно так же : 1) глубоко; 2) объемно; 3) сочно; 4) полно; 5) певуче; 6) мясисто и 7) густо (если задачи гитариста в данный конкретных момент не предполагают какого-то другого звучания тирандо), как и тогда, когда он играет полноценное апояндо! (Некоторые термины от 1-го до 7-го могут показаться похожими, но это только на первый взгляд, на самом деле каждый из них обрисовывает свое неповторимое качество звука!) Так вот, когда пальцы двигаются именно по такой траектории, о которой Вы пишете, тирандо будет получаться более бедным и блеклым по своим звуковым параметрам, чем могло бы быть.

Еще раз очень внимательно перечитайте лекцию о тирандо и обратите внимание на отличия тирандо от щипка! Вас как раз и пытаются научить щипать струны на тирандо, а не научиться владеть настоящим профессиональным тирандо. Делая так, как Вас учат, Вы и получите щипковое звучание, а не звучание на пунтеадо, в том смысле, который в этот термин вкладывают испанские (да и вообще все выдающиеся мировые) гитаристы.

Таким образом, в сумме эти перечисленные мной факторы приведут к выработке у Вас так называемого вульгарного туше (туше - манера звукоизвлечения, в нашем случае - манера обработки пальцем гитарной струны), которое неминуемо отразиться на всей технике и общем впечатлении от Вашей игры!

Делайте выводы... от дальнейших комментариев воздерживаюсь...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Девятая лекция (1-й курс): арпеджио и безымянный палец
СообщениеДобавлено: 11.03.13 21:54 
Не в сети
Студент Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25.10.10 12:13
Сообщения: 916
Откуда: Люберцы МО
Jurist писал(а):
Приветствую! Я параллельно занимаюсь с преподавателем, при разучивании приема "тирандо" она мне говорит чтобы пальцы сильно залетали во внутрь ладони. Однако в видео приложении такого нет. Уважаемые эксперты, верна ли позиция преподавателя?

Неверно:
http://www.youtube.com/watch?v=vz-z_Z4JaD4
Верно:
http://www.youtube.com/watch?v=tlVSbfR8awk

А потом, вроде в лекциях все разжевано до предела. А выбор между преподавателями лучше сделать наверно в пользу одного и довериться ем у до конца. Иначе ни к чему не придешь. А выбрать можно сравнивая :)

_________________
II-V


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Девятая лекция (1-й курс): арпеджио и безымянный палец
СообщениеДобавлено: 11.03.13 21:55 
Не в сети
Студент Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25.10.10 12:13
Сообщения: 916
Откуда: Люберцы МО
О, уже ответили :)

_________________
II-V


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Девятая лекция (1-й курс): арпеджио и безымянный палец
СообщениеДобавлено: 12.03.13 12:53 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 04.01.13 16:57
Сообщения: 20
Откуда: г. Омск
Большое спасибо Вячеслав Вениаминович, к счастью я не успел впитать предлагаемый преподавателем способ извлечения тирандо. Надо будет с ней поспорить. До поступления в академию, я владел немного техникой арпеджио на тирандо и надо сказать, она близка к техники в лекциях, только вот большой палец все время зависает в воздухе на сгибе первой ногтевой фаланги.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Девятая лекция (1-й курс): арпеджио и безымянный палец
СообщениеДобавлено: 13.03.13 14:02 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.01.04 21:16
Сообщения: 1859
Откуда: Национальная Академия Гитары
Я бы не советовал Вам пытаться спорить с преподавателем...

Дело в том, что у нее уже сложились какие-то свои (пусть и неправильные) представления и определенные принципы (кстати, опыт показывает, что в подобных случаях такие заблуждения только этим не ограничиваются - там, скорее всего, наберется еще много чего другого, что может завести в тупик!). Так вот, чтобы переубедить в чем-то такого преподавателя, требуется очень серьезный, глубокий и основательный профессиональный разговор, подкрепленный строгой логикой и серьезными фактами. Вы всем этим не обладаете (просто потому что Вы еще учитесь) - следовательно спор Вы скорее всего проиграете - это во-первых. И во-вторых, Вы настроите преподавателя против себя (хотя бы даже и подсознательно). Лучше Вам от этого, поверьте, не будет!

Просто поймите, что в этой ситуации Вы находитесь в роли ученика, а она - в роли учителя. Со всеми вытекающими из этих ролей последствиями...

Тут одно из двух: либо Вы должны сделать вид, что Вы с ней согласны, но делать по-своему, так, как Вы для себя решили. Либо одно из двух :-) : или заняться поиском другого преподавателя - более адекватного в смысле профессионализма, или, действительно, пока сосредоточиться только на Академии и заниматься, не распыляясь.

Я бы посоветовал последнее!

Тогда Вы сможете избежать очень многих затруднений, ошибок и путаницы, а может быть и более серьезных проблем, в движении по пути освоения гитарного искусства!

А вот уже после учебы в Академии, когда у Вас появиться гораздо более серьезный опыт и знания, Вы сможете (если, конечно, захотите!) гораздо более квалифицированно подобрать для себя настоящего гуру! И шанс, что Вы ошибетесь и наткнетесь на какого-нибудь малопрофессионального преподавателя будет гораздо-гораздо меньшим...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Девятая лекция (1-й курс): арпеджио и безымянный палец
СообщениеДобавлено: 15.03.13 7:37 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 29.03.11 17:50
Сообщения: 176
Откуда: г. Екатеринбург
Уважаемые форумчане, здравствуйте!
Хочу сразу определить свою позицию. Я пришел в Академию, потому, что поверил вводной лекции. За два года обучения у меня ни разу не появилось тени сомнения в правильности выбора. Я являюсь убежденным приверженцем курса, созданного В. В. Шуваловым.
24 февраля этого года, во время рядового занятия инструментом, вдруг пришло понимание того, что я «прыгнул». Не буду описывать свое состояние, в момент осознания этого факта, это было счастье. Один год и семь месяцев занятий (~ 1400 часов) вылились в две минуты блаженства. Для чего я все это? На форуме частенько стала мелькать информация о том, что часть студентов ищет истину на стороне. По моему глубокому убеждению, эта часть забывает о том, что: «У семи нянек – дитя без глазу» и следует принципу: «Жену отдай дяде, а сам пойди к бл….и». В лекциях есть все, нужно терпение и научиться немного думать, анализировать.

_________________
С Уважением, Денисов Сергей, ака Михалыч
г. Екатеринбург 2 курс 4 лекция
_________________________________________
Aut viam inveniam, aut faciam
Или найду дорогу, или проложу ее сам.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 36 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB