Пришло время менять струны на моем верном Рамиресе. Старые уже потеряли яркость звука. Ну, пошел я сегодня в известный магазин "Рондо", что на Неглинке - я обычно там покупаю любимые Саварез 540 CJ - нейлон (не карбон!) сильного натяжения. Нейлон покупаю потому, что на моем Рамиресе карбон звучит слишком уж резко. А нейлон - вполне душевно и глубоко. И сегодня с удивлением увидел, что струны подорожали. Но я не об этом. А о том, что я там увидел новинку - струны со словом "Cantiga". Незнакомое слово, но вроде по корню было связано с песней (cantare, или что-то в этом роде). Потом, уже дома. я нашел в Википедии:
Цитата:
КантИга (исп., португ. cantiga, правильно — кАнтига), испанская и португальская паралитургическая песня XIII-XIV веков.
По содержанию кантига — универсальная энциклопедия средневекового мира. Различают cantigas de amigo (любовные песни, написанные от лица женщины), cantigas de amor (песни о любви, написанные от лица мужчины), cantigas de escárnio e maldizer («песни насмешки и злословия»), cantigas de geste (жесты, эпические песни). Стилистически приземлённым языком кантиги пересказывают общеевропейские миракли и местные анекдоты, повествуют о походах купцов в заморские страны и странствиях пилигримов к святыням, живописуют битвы христиан с неверными. Значительное место занимают картины быта, нередко с сатирическим оттенком (жестокое наказание еврея-ростовщица; врач, ампутирующий ногу сам себе; побег монахини, соблазнённой рыцарем; женщина, испытывающая отчаяние в связи с потерей мужа, вступает во внебрачную связь со своим сыном; порка, повешение, обезглавливание, сожжение преступников и т.д.).
БОльшую часть дошедших до нас кантиг составляют песни деве Марии (cantigas de Santa María) — более 420 пьес, записанных при дворе короля Альфонсо X Мудрого в 1270-90 годах (не исключено, что сам монарх был автором многих кантиг). Дошли до нас в четырёх богато иллюстрированных манускриптах, которые датируются концом XIII — 1-й половиной XIV вв. В трёх из них кантиги записаны квадратной нотацией (существует острая проблема их ритмической транскрипции), в четвёртом только стихи, без нотной записи. «Альфонсинские» кантиги, написанные на галисийско-португальском языке (который служил языком лирической поэзии в тогдашней Испании), описывают совершённые Богородицей чудеса (cantigas de miragre), каждая десятая кантига — песнь в Её хвалу (cantiga de loor). Все альфонсинские кантиги содержат рефрен, стихотворная форма обнаруживает влияние испано-арабской поэтической формы заджаль. Основная текстомузыкальная форма кантиги — виреле. Склад одноголосный. Мелодии преимущественно в дорийском и миксолидийском ладах, количество мелизмов невелико.
Около 20 кантиг учёные идентифицировали как контрафактуры репертуара труверов и трубадуров, остальные — местного происхождения. Авторы кантиг (поэты и композиторы) как правило неизвестны; среди немногих известных авторов — галисийский жонглёр («хуглар») Мартин Кодакс (Кодас; между 1240 и 1270) и португальский король-трубадур Диниш I (Dom Dinis; годы правления 1279–1325).
Ну, в общем, смотрел я на них, смотрел, да и купил. Там были нейлоновые (New Crystal) и карбоновые (Alliance), и все - "кантига". Причем эта "кантига" относится только к басам - дисканты же обычные, нейлоновые или там карбоновые соответственно. Купил я карбоновые (Alliance) сильного натяжения (510 AJ), по той причине, что нейлоновых сильного натяжения не было. Поставил, пока вытягиваются, завтра попробую поиграть. Но звучок вроде приличный.