Вот хотел бы обсудить немного тему касательно струн.
Во-первых, хотел бы изложить небольшую историю.
Когда у меня была российская гитара, на нее я всегда ставил стальные струны: звук меня вполне устраивал. У меня даже и в мыслях не было попробовать нейлон. С ним у меня всегда ассоциировалось «глушь и тишина», просто из технических соображений: как может играть звонко… натянутая леска?
Да и к тому же, как то был случай, когда я услышал, как играет гитара с нейлоновыми струнами, действительно звучало глухо.
Правда, тогда я мало понимал в подобной тематике, и даже не задумывался о том, что существуют действительно настоящие нейлоновые струны с хрустальным звучанием, а не только «российские лески».
Из стальных струн я предпочитал «009 для акустики». Такой тип струн мне казался довольно мягким. Со временем я научился ставить аккорды с приемом баррэ – получалось вполне приемлемо без дребезга. Подушечки пальцев я всегда располагал по середине между двумя смежными порожками – и тоже получалось хорошо, без дребезга, тогда я даже и не знал, что правильное расположение – это ближе к порожку.
Ну вот у меня появилась хорошая испанская гитара. Естественно все говорили, что на такие гитары металл не подойдет, только нейлон, мол, металл подставку может сорвать. Вот я и купил впервые нейлон – Savarez Corum 500AR – стандартного натяжения. Те, которые шли с гитарой, были уж слишком толстые – их я сразу снял.
Я предполагал, что на нейлоне потребуется еще меньше усилий, чтобы прижимать струны. Не тут то было: такие тугие струны можно со стальными 012 сравнить! У меня пошли сплошные недожимы, левая рука (особенно мышца, управляющая большим пальцем) стала сильно уставать до тянущей боли. О приеме баррэ даже и говорить не следует…
С тех пор я стал переучиваться на правильное положение пальцев левой руки – располагать подушечки ближе к порожку (с тех времен я как раз начал учиться в академии). Стало легче прижимать струны, но недожимы (дребезги) меня иногда еще беспокоят, особенно при использовании приема баррэ. Стоит только дальше от порожка сдвинуть подушечку пальца – дребезг, приходится чуть ли не на порожек подушечку пальца ложить!
Вот такой вот нейлон. Бесспорно, хороший нейлон звучит превосходно, его звучанием я очень доволен и именно такой звук мне и нужен. Но, откуда взялась информация о том, что нейлон меньшего натяжения, чем сталь, я не знаю. Я пытался найти информацию о том, какое натяжения дают нейлоновые струны в сумме в килограммах, но ничего не нашел, а вот на стальные вполне можно найти: стальные струны 009 в сумме дают около 40 кг. Может быть, кто знает и даст мне такую информацию о нейлоне?
Вполне возможно, что проблема прижатия нейлона связана с тем, что нейлоновые струны дают большую амплитуду и более толстые, чем стальные, а также нейлон сильнее скользит по порожкам, нежели сталь, а потому фиксируется хуже.
Играю я на нейлоне уже более полу года. С недожимом, как я уже говорил, проблемы остались. Решил перейти на нейлон легкого натяжения: Savarez 520B, La Bella 2001L.
Также хотел спросить на счет нейлоновых струн специально предназначенных для игры фламенко. У себя в городе я не смог такие найти. Может быть, кто знает, чем они отличаются от обычных (по звучанию)? Какая окраска звука? Буду очень благодарен за ответ, даже очень краткий!
С уважением, Егор.