ПРотив видео-камеры ничего не имею против.
Все зависит от запросов. Сам по себе микрофон в видео камере "заточен" для разборчивой передачи чел. голоса, со всеми вытекающими от сюда последствиями: ограниченным частотным диапазоном и специфической частотно-импульсной характеристиками...
При использовании видеокамеры возникают еще проблемы с акустикой помещения и шумами, так как видео камеру нужно отставлять подальше, а в неподготовленном помещении это чревато.
Можно на камеру установить т.н. интерференсный микрофон-"пушку", она работает на дальних дистанциях и благодаря энтому интерференсному принципу "ловит" звук в определенной узкой области и только в ней. В походной работе такие микрофоны незаменимы. Например, вышедший фильм о пианисте Ланг-ланге, в котором рассказывается о его турне был сделан ДВД с пятиканальным звуком именно на такой системе интерференционных "пушек" фирмы Schoeps- там был сделан так называемый двойной MS, вперед и назад, ну и рояль был подзвучен "граничными" микрофонами для "презенса"-присутствия.
Да, что-то меня занесло, сорри...
Такие микрофоны стоят недешево, во всяком случае те, что я знаю.
Еще на расстоянии можно писАть конденсаторными микрофонами.
Если нужно состыковать уже в момент записи с камерой, то можно взять микрофон на батарейках как опция. Например:
http://www.thomann.de/de/audio_technica_atr25.htm
Сорри, ру-нетной ссылки не знаю...
Но с конденсаторными микрофонами (а они всегда требуют дополнительное, т.н. фантомное питание) возникаю свои проблемы. Опять же таки, их чуствительность, разные диаграммы направленности на разных частотах и т.п. -все это принесет новые шумы, "коробочное" звучание из-за неподготовленности помещения (звук, отраженный от стен прийдет на микрфон практически одновременно с основным сигналом, а для хорошего звучания нужны задержки прямого и отраженных звукоы минимум на 15 мсекунд).
Если помещение "звучит", да еще и плохо звучит, нужно искать место и направление по всему помещению, где гитара будет звучать благозвучнее-это единственное, что остается. Иногда достаточно чуть-чуть подвинуть микрофон, чтобы, например, избавиться от "бубонения" в басах.
В общем, при плохой акустике и недорогом оборудовании, остается только одно-придвигать микрофон поближе к гитаре. Но и тут чуда не будет, так как гитара на близких расстояниях, т.е. до полуметра и больше еще не успевает "раскрыть" свое звучание. Получается, нужно искать точку съема. За подставкой превалируют басы и небольшое подгуживание, кроме того, в это области слышна работа ногтей. Неплохая точка-примерно снизу и между подставкой и розеткой, но, опять же таки, многое зависит от микрофона. При широкой мембране там будут опять проблемы. (Речь ведется о направленных т.н. "кардиоидных" микрофонах"-что это такое-посмотрите в Гугле) Дело в том, что направлено снимать бас с близкого расстояния сложно- там нет направленности, а снимается все, что микрофон слышит по кругу, и только со средних частот "съем" приобретает направленность.
Еще проблема "съема" звука у корпуса гитары усложняется выскакиванием паразитных частот, например, пятая струна звучит намного громче, да и другие ноты при проигрывании выскакивают, что плохо, потом, при атаке(=момент зарождения звука) корпус гитары всегда отвечает характерным "бум". Приходится смещаться ближе к 12-му ладу, там звук становится тоньше, а иногда даже "разваливается", это значит, что атака при звукоизвлечении сильнее вылезает, а раньше она была лучше замаскирована.
Короче, вот среди этой звуковой каши нужно найти меньшее зло, что часто просто невозможно.
Не хотел запугивать, просто попытался вкратце очертить круг проблем и возможных решений.
Из микрофонов могу посоветовать AKG c1000 B- по-моему, так.
Еще есть Audio -Technica, кстати, чуть не забыл:SHURE PG 81-младший брат легендарного SM81.
В общем, теперь ваша очередь мне советовать дешевое оборудование
Я не для себя стараюсь! Просто назревает мероприятие, хочу помочь заинтересованным людям!