Какие здесь интересные моменты обсуждаются, хоть и не по теме немного, но очень интересно.
Во-первых, многие здесь утверждают, что с нуля не желают заниматься. Даже если вы много знаете, то освежить память не помешает, тем более все равно узнаете что-то новое и полезное.
Во-вторых, почему вы так принижаете акустическую гитару (ну или лучше сказать школу игры на акустической гитаре)? Вам бы все только металл, да металл. Между прочим, многие известные гитаристы, которые играют только на электрогитаре, превосходно играют на акустике, потому что именно с акустики они все начинали и, возможно, много лет играли на акустике. Искусство игры (или хотя бы какие-то основные и необходимые навыки игры) на акустической гитаре - это база и ей нельзя пренебрегать. Я уже не говорю о том, что на акустике можно извлечь превосходные композиции (даже без аккомпанемента), которые намного приятнее будет слушать, чем ваш «ухорежущий» металл.
Теперь давайте по обсуждаем все это «дело» подробней.
Как известно для классической гитары свойственен пальцевый способ звукоизвлечения, для электрогитары – медиаторный. И многие «металлисты» яростно утверждают, что, мол, «зачем мне уметь извлекать звук пальцами!? Я предпочитаю медиатор».
Для чего это нужно? В первую очередь – для РАЗВИТИЯ мозга. Вот основная причина! Ведь руки – это всего лишь инструмент, а мозг – управляет руками. Именно для развития мозга мы должны осваивать различные техники игры на гитаре. А более развитый мозг быстрее осваивает какую-то новую информацию. Поэтому в последствии, даже если вы этими техниками не будете пользоваться, они скажутся на более прогрессивном осваивании других техник, просто вы этого не заметите. Почему не заметите? Потому что у вас не будет «источника» для сравнения, т. к. вы можете выбрать только один путь обучения, а для сравнения с другим путем обучения, нужно «забыть» навыки, приобретенные при первом пути обучения (т. е. проще сказать нужно «промыть мозги»), что, естественно, практически невозможно осуществить.
К примеру, если вы освоите десятипальцевый способ печати на клавиатуре вслепую – это благоприятно скажется на развитии техники игры на гитаре. Хотя вроде бы ничего общего здесь нет, но на самом деле общее есть – и там и там происходит развитие мозга, причем именно той области мозга, которая отвечает за двигательную функцию рук и пальцев.
Теперь давайте отвлечемся от гитары. Некоторым людям (я - не исключение
) тяжело дается изучение какого-нибудь иностранного языка, например, английского, и они поражаются: «я один язык не могу выучить, а некоторые все пять знают и свободно на них говорят. Как им это удается?». Дело в том, что каждый следующий язык им дается все проще и проще и в последствии доходит до того, что они способны выучить какой-нибудь новый язык за месяц, а то и меньше. Здесь все заключается в развитии определенной области мозга.
И таких примеров можно привести множество, и в спортивной деятельности и в интеллектуальной.
Теперь приведем другой пример. Чем техникум отличается от технического ВУЗа? Тем, что в техникуме изучаются только специализированные предметы, а в тех. ВУЗе помимо специализированных изучаются также различные неспециализированные предметы, например, гуманитарные предметы (философия, социология, культурология). И многие «вопят»: «аааа, нахрен мне эта философия сдалась!!!». А вот «сдалась»!!! И в обязательном условии! И «сдалась» для развития! Ведь люди, которые составляют программу обучения в ВУЗах не глупые, поэтому знают, что нужно для полноценного обучения.
Также я хочу отметить очень важное условие. Любое обучение должно происходить с интересом, с удовольствием – это одно из важнейших условий эффективного роста, эффективного развития техники игры. И если вы как любитель «металла» возьмете в руки акустику и «из под палки» будете разучивать Романс Гомеса, то толку от этого не будет. Старайтесь найти какой-либо интерес в игре на акустике!
Вот я упрощенно высказал свою точку зрения (в подробных деталях рассказывать не имеет смысла – будет нудно и не интересно).
Делайте выводы господа!
P. S. Моя точка зрения ни как не может быть основана на моем личном опыте, т. к. опыта у меня нет (я сам учусь), но она основана на моих логических соображениях, а примеры на опыте многих других людей…