Что касается монофоничности электрогитары, то здесь имеется в виду не физическая невозможность сыграть на ней нечто полифоничное, а исторически сложившаяся роль электрогитары - раз, и в частности техника игры медиатором - два. Конструкционно это полифонический инструмент.
Проще говоря, можно играть на электрогитаре полифонические этюды и произведения в классической постановке и пальцевой техникой - но для этого существует акустическая гитара.
Спутниками же электрогитары стали искажения звука и медиаторная техника. Как искажение звука, так и медиаторная техника существенно затрудняют исполнение полифонических произведений. Попробуйте играть какой-нибудь этюд при сильном овердрайве - получится каша. Медиатор тоже изначально предназначен для игры по одной или рядом расположенным струнам.
Поэтому, если классическая гитара есть инструмент всё-в-одном, сама по себе, то электрогитара стала частью группы и исполняет в ней одну из ролей (напр., ритм-гитара, соло-гитара), монофоническую партию.
Вернемся теперь к полуакустическим гитарам.
Полуакустическая гитара - это гитара с полностью полым корпусом, либо корпусом, состоящим из сплошной центральной части двух полых половинок и со звукоснимателями, состоящими из магнитных катушек. Именно звукосниматели "электрогитарного" типа ставят полуакустическую гитару в ряд с электрогитарой. Звук рождается не акустическим, а электрическим (электромагнитным) способом. Подроднее об этом - в первой лекции спецкурса электрогитары.
Исторически они родились еще до электрогитар, когда на верхнюю деку поставили звукосниматель с магнитными катушками. И предназначались они для простого усиления звука без искажений. При игре с легким овердрайвом полуакустики еще звучат неплохо, но при сильном драйве уступают цельнокорпусным гитарам. То есть одной ногой там, другой здесь, но все же ближе к электрогитарам.
|