Начнем с конца...
Цитата:
5.Насколько экономически оправдано покупать такой набор?Не проще ли купить б\у инструмент?
Если нужен просто готовый инструмент, проще выбрать уже готовый. Конечно, готовую гитару надо выбирать с умом и обязательно регулировать-дорабатывать после покупки, но хотя бы покраска уже будет готовая.
Эти наборы не для того, чтобы сэкономить деньги на сборке. В Китае, Индонезии и подобных странах ручной труд стоит копейки (с набором придется потратить свое время), для покраски они применяют самые дешевые материалы (для себя такие не купишь). Так что разница на сборке - никакая.
Интересен сам процесс; собственно, предназначены конструкторы для любителей всё собрать своими руками - тем более что в итоге получается полноценный инструмент.
Другое дело, что:
(а) для себя ты делаешь в сто раз тщательней, чем китаец на фабрике; даже без специального инструмента результат в звуке будет лучше;
(б) собрав и отрегулировав такой набор, ты имеешь исчерпывающее представление о гитаре;
(в) полностью пропадают все страхи "а вдруг я испорчу мою красавицу" - все эксперименты можно ставить на дешевом наборе (до этого у меня не было китайских гитар, а на японцах ставить эксперименты страшно)
(г) можно сделать себе "кастомную" гитару, со своей раскраской и так, как нужно тебе;
(д) при покраске можно использовать более качественные материалы
Вот тут и появляется "экономический эффект". Это и знания о гитаре, и умение обращаться с ней, и экономия на перекраске (перекрасить в нужный цвет гитару из магазина - это большой труд).
Цитата:
И еще: это только учебный инструмент (например, как Кремона в классике) или уже повыше?
Да, учебный. Но механически они очень хорошо сделаны, ровно и аккуратно, чего не всегда встретишь в магазине на учебных инструментах.
Но до японских и тем паче американских инструментов, конечно, ему далеко.
Цитата:
4. Когда будут впечатления от сборки и примеры звучания?Думаю, это очень важный фактор при покупке.
Примеры будут, когда руки дойдут до сайта с конструкторами. На очереди сначала внутренние разделы основного сайта, потом интернет-магазин, потом только они.
Впечатления от сборки и результата хорошие. Думаю, это потому, что когда собираешь для себя, не жалеешь времени на точную ручную подгонку частей, добиваешься идеальной сборки. На конвейере, конечно, такого нет.
В результате получается настоящий музыкальный инструмент. Я до сих пор помню первое ощущение, когда собрал первый страт (тот, который на фотографиях).
Во-первых, я очень тщательно подогнал гриф и корпус друг к другу. Во всех наборах грифы и корпусы пронумерованы, т.е. "свой" гриф идет к "своему" корпусу, чтобы точно подходить по размерам. Но дополнительно я тщательно отшлифовал гриф и корпус в месте соединения, чтобы они идеально прилегали друг к другу. Кстати, на многих дешевых гитарах это место не закрывают от краски (!), в результате между грифом и корпусом оказывается два слоя краски и лака - ужас. Еще одна "хитрость", которую можно встретить даже в дорогих гитарах: для регулировки угла между грифом и корпусом под пятку грифа подкладывают картонки, щепки и т.п. Это имхо тоже ничего хорошего в звук не добавляет: дерево грифа должно хорошо прилегать к дереву корпуса, тогда звуковые колебания отлично распространяются в них.
Во-вторых, винты, соединяющие гриф и корпус, вкрутил очень плотно. В исходном наборе глубина отверстий, высверленных под эти винты, была недостаточной, примерно на 1 см меньше, чем надо. Я углубил их на 5 мм сверлом нормального диаметра, а последние 5 мм - тонким сверлом, только чтобы наметить путь для винта. В результате последние миллиметры пришлось вкручивать винты буквально со всей дури
(этот эксперимент надо делать осторожно, т.к. многие умельцы, крутя их с силой, напрочь срывают резьбу и портят гитару). В результате винты плотно прошли через корпус и гриф, и очень плотно контактировали с грифом, отзываясь на все звуковые колебания.
В-третьих, краску выбрал автомобильную двойной концентрации: она дает насыщенный цвет при покраске в один слой, никаких повторных покрасок - очень тонкий слой краски.
Наконец, при покраске я звкрыл все внутренние отсеки, то есть краска и лак легли только сверху. Внутри осталось открытое, незакрашенное дерево; волокна дерева, вдоль которых быстрее всего распространяется звук, выходят прямо во внутренние полости, не закрытые ничем.
В результате, когда я попробовал собранную гитару, она вся стала резонировать в руках, весь гриф, весь корпус начал отзываться на колебания струны. Причем этот резонанс всего инструмента очень хорошо чувствовался руками.
Т.е., конечно, комплектующие от этого лучше не станут, но из сборки можно выжать максимум. И это при том, что обращаюсь со всякими плотницкими инструментами я весьма посредственно.
Цитата:
2.Какой набор под какую музыку "заточен"?Мне нравится мелодичная музыка, скорее всего, редко буду пользоваться дисторшн, максимум овердрайв и хорус(etc). Что бы Вы порекомендовали?
Любой из них. И страт, и Леспол - концептуально гитары, сделанные не под слишком "мясную" музыку. Вот если бы нужно было "мясо", то я бы советовал взять ПРС и поставить на него какие-нибудь звучки Partsland с большим выходом.
Цитата:
6.Возможна ли комплектация другими звучками по заказу с соответствующим изменением цены?
В недалеком будущем - да. Сейчас можно договориться, я могу просто докупить нужные звучки и положить в набор.
Цитата:
1. если гитара в наборе уже покрыта лаком, то можно ли ее вообще не красить?как это скажется на звуке и живучести (внешний вид не особо важен, для домашних занятий)
Она покрыта прозрачным грунтом. Можно не крыть лаком, хуже не будет, только не будет глянцевой поверхности на гитаре: грунт матовый. Сам по себе грунт прочный и твердый, достаточно хорошо защищает гитару.
Для звука хуже не будет точно, скорее даже лучше, т.к. меньше слоёв всякой химии.
Цитата:
3.Можете ли Вы посоветовать недорогой комбоусилитель с петлей эффектов, подходящий по классу? Чтобы сориентироваться сразу на определенную сумму?
Проще отталкиваться от имеющегося бюджета на гитару и усилитель.