Zakharo писал(а):
По-моему, "ступеньки" объясняются спецификой звукоизвлечения на клавесине. Там же громкость звуков регулировать никак невозможно. Поэтому там есть несколько мануалов (клавиатур) с разной громкостью. И музыканты играли на каждом мануале целые фразы. Естественно, что громкость в произведении менялась ступенчато.
А у цыган - гитары и скрипки, которые, как нам известно, допускают совершенно свободное изменение громкости.
Вполне возможно, что так. Даже очень вероятно. Интересное замечание
Вообще музыку 16-17 века играть очень полезно. Она как фундамент, сыграть цыганское или современное сложно, если нет классической базы. Хотя тут есть одно "но", которое меня лично очень напрягает (в процессе академической учебы). В училище дают массу полезного, но часто одновременно загоняют в рамки неких правил, от которых боишься отойти ("музыку ренессанса надо играть вот так, а Баха исполняют только таким образом" - попахивает сектой!!!
). У меня бы жуткий первый и второй курс, когда я с каждым семестром чувствовал, что с одной стороны развиваюсь технически, в плане музкругозора и т.п., учу интересные пьесы, с другой стороны играю все хуже и хуже, я даже не мог записать ниче на видео, потому как не мог "такое" выложить на всеобщее обозрение. И даже выработал "боязнь" сцены - мне сейчас намного сложнее сдавать экзамены, чем на первом курсе. Я стал "мандражить" жутко, хотя никогда у меня не было страха публики и т п (я всю жизнь провожу семинары, тренинги, совещания и т п).