Кстати, предлагаю еще почитать и порассматривать своеобразный Мастер-класс Алексея Зимакова, где он рассказывает о технике правой руке:
http://guitarmag.net/zimakov-mc/#axzz2KaxxEOOxЗдесь наиболее интересный, на мой взгляд, момент, то, какое значение Зимаков придает двойному апояндо и его влиянию на формирование правильного положения кисти и всей техники правой руки!
Надо сказать, что есть очень много педагогов, преподающих гитару, которые никогда не дают своим ученикам эту технику, и гитаристов, которые не то, что не владеют двойным апояндо, но даже никогда и не слышали об этом! А зря! Это очень важный аспект, серьезно формирующий всю технику в целом!
Зимаков ведь не просто так достиг такого невероятного уровня мастерства, беглости и звука (игра с симфоническим оркестром - это не шутка, не владея полновесным саундом, да еще с такими скоростями, с оркестром не сыграешь - элементарно слышно не будет!!!). Он очень хороший эксперт по технологии техники!
Единственное, что мне показалось спорным - это заключительная часть статьи, где Алексей рассуждает о "косом ударе" при извлечении звука на струне. Дело в том, что абсолютно все гитаристы, пользующиеся ногтевым способом звукоизвлечения, играют не перпендикулярно струнам, а именно так, как и говорит Алексей - немного наискосок (более или менее - это зависит от индивидуального строения игрового аппарата, кончиков пальцев и конфигурации ногтей) - под углом к струнам.
Если гитарист играет ногтями в строго тарреговоской постановке правой руки, то ногтевой звук в этом случае получается очень некачественным - резким, рваным и грубым, с урезанной низкочастотной составляющей спектра каждого звука.
Поэтому на мой взгляд рассуждения на тему наклона кисти по отношению к струнам - это само собой разумеющаяся истина, которую должен знать просто по умолчанию любой образованный и уважающий себя гитарист!