Я так понял, что Дидюля в сущности нигде не учился (имеются в виду специализированные музыкальные учебные заведения). Все его образование сформировалось из собственных занятий и работы в музыкальных коллективах (что как раз дает очень серьезную практическую базу).
Если посмотреть на его руки (особенно на правую) - постановки, с академической точки зрения, никакой! Он играет какой-то своей, сложившейся именно у него постановкой, звукоизвлечением, приемами, своей логикой аппликатуры. Техники, опять-таки в академической её понимании, тоже мало.
Но!!!
При этом какая выразительная подача - я имею в виду подача не музыки, а ВСЕЙ игры, всего действа - и игры, и музыки, и звука, и движения, и мимики и ... сами догадайтесь чего еще!
Как я понял, Дидюля тоже заморочен на звуке, как и Эммануэль и Архиповский. И это тоже сыграло в итоге огромную роль! Есть масса музыкантов-спортсменов (их еще называют чемпионами), которые обладают большой беглостью, импровизируют, что называется, не глядя, "елозят" по грифу и струнам, делают сумасшедшие скачки, проходят пальцеломные пассажи... А что толку? Где они? Кому они интересны? Кто их слушает и какие залы они собирают (и собирают ли вообще)?!
Они
не звучат, их музыка
не живет и
не дышит, несмотря на всю технику!
А в случае с Дидуюлей что мы видим?
Он часто в своих композициях играет лишь очень несложную мелодию (но под шикарный, досконально продуманный, выстроенный и прорепетированный аккомпанемент своего коллектива), практически никогда не играет импровизации (если найдете пример - киньте, я не нашел), не носится по грифу как сумасшедший, более того часто, играет только лишь на одних дискантовых струнам, в лучшем случае, добавляя к ним басы (то есть, по сути играет всего лишь простое двухглосье)...
А смотрите, какой эффект получается!
Да, он иногда исполняет некоторое подобие фламенко, или скажем так, имитирует фламенко. Но всегда делает это очень просто (он же начинал с игры элементарных фламенковых пьес, поэтому все эти "приемчики" давно отработаны и все это у него "летит", ну... как "Речеек"
)
Так почему так?
Да потому что в музыке не техника и не корочки играют решающую роль, а красота, смысл, глубина, увлеченность и харизма в конце концов!!!
***
Послушайте его концерт в Кремле в 2010-м году. Мне этот концерт показался интересным, а кроме того, очень красиво снятым.
"ДиДюЛя" в Государственном Кремлевском Дворце 2010 HD 1080p (Режиссерская версия):
http://www.youtube.com/watch?v=fyVCtcMCN1YА вот еще очень интересные 3 части передачи (по сути дела семинара-лекции) "
Звук, как среда обитания", где музыкант рассказывает очень интересные моменты о своем пути и поисках в творчестве, о том, что его вдохновляло и увлекало, что он старался найти в музыке и передать своим слушателям, а также о "25-м кадре" в музыкальном исполнительстве:
http://tvrain.ru/articles/didjulja_zvuk_kak_sreda_obitanija_polnaja_versija-329422/