Елена писал(а):
Наверно, если виртуально все получается супер, то и на реальной сцене будет очень хорошо. Желаю тебе такой опыт получить.
М-м-м...
Опыт живого сценического выступления и опыт звукозаписи - ОЧЕНЬ разные по своей сути!
Есть великолепные студийные музыканты, которые на сцене НИКАК не слушаются и не смотрятся, в то время, как их студийные записи являются шедеврами. И наоборот, можно иметь очень большой опыт реальных сценических выступлений и совершенно быть не в состоянии сделать более-мение приличную запись в студии. Работа в студии очень сильно отличается от работы на сцене. В студии, например, для привыкшего к залу музыканта, нет зрителей и этот фактор не "заводит", не вдохновляет, не дает мгновенной обратной связи, в студии не возникает какого-то взаимообмена энергетикой.
Волнение в студии совершенно другого рода, чем сценическое волнение. В студии музыкант волнуется за музыку, за образ, который он создает своим исполнением, за интерпретацию произведения, которое будет записано на скрижали истории навсегда. При этом волнение, связанное с ошибкой/кляксой/киксой не так сильно (хотя оно тоже есть), потому что в студии всегда есть возможность много раз перезаписать, склеить, подчистить, свести...
На сцене же превалирует волнение за все сразу и одновременно. Потому что тебе дана возможность сыграть ТОЛЬКО один раз. И все - никаких повторов/дублей не допускается. Зал этого не прощает. То есть, образно говоря, нужно с одного выстрела сразу же выбить десятку и никак иначе!
Когда на тебя смотрят десятки, а то и сотни внимательных глаз психологическое состояние такое, как будто держишь ответ перед всем миром, ты вот здесь сейчас весь на ладони и нельзя оплошать, нельзя ударить в грязь лицом, нельзя схимичить, вывернуться или солгать.
Кстати, мне иногда хочется сказать любителям адреналина - экстремалам: по моему мнению подавляющее большинство экстремальных видов спорта все-таки уступает в количестве адреналина при профессиональной игре на каком-нибудь технически сложном инструменте на сцене. И если хотите получить максимум эмоций и адреналина, попробуйте выступить перед большой публикой, сыграв, например, кукою-нибудь сонату или концерт для гитары с оркестром. Да еще при этом еще и увлечь зал, заставить его слушать затаив дыхание. Гарантирую, что получите ТАКОЙ уровень адреналина, которого хватит, наверное, не на один затяжной прыжок с парашютом...
В студии такого и близко нет.
Но в студии есть другие прелести. Работа в ней, наверное, больше похожа на кропотливые, углубленные, спокойные и сосредоточенные научные изыскания. Недаром считается, что именно студийные музыканты составляют подлинную элиту всех практикующих музыкантов. Студийные музыканты являются как бы тем авангардом, который "задает тон", диктует главнейшие правила и законы, которые затем уже будут стараться применить в своих сценических выступлениях все прочие музыканты - от качества звука, до глубины, содержательности и красоты интерпретации. То есть, можно сказать, что студии - это как бы некие лаборатории, в которых рождается что-то новое, фундаментальное, а сцена - это как бы реальное производство. Может быть это сравнение слишком угловатое и не очень удачное, но тем не менее, это как-то так...