Итак, Альбина, добрался до Ваших Дипломных записей!
Про Зеленые рукава я уже писал, поэтому пишу по оставшимся пьесам.
- Прелюдия А. Иванова-Крамского:
Все очень прилично сыграно. Хорошее, глубокое звучание. Очень хорошо разделены голоса: солирующий бас на первом плане, аккомпанирующие - не втором. Ритмически все грамотно, с аппликатурой рук тоже все в порядке. Очень порадовало то, что Вы работаете с темпом, динамикой и акцентировкой - они гибкие, дышащие, выразительные!
На что следует обратить внимание:
В основном, Вы играете бас подушечкой. Но изредка какую-либо басовую струну цепляете ногтем большого пальца. Это слышно и не способствуют монолитности звучания, бас получается как бы цветастый, с непредсказуемыми тембровыми скачками. Понятно, что зацеп ногтем происходит непреднамеренно, Вы еще не приспособились владеть ногтевым звукоизвлечение в большом пальце (ноготь, как я увидел из видео, на нем есть). Поэтому работать над освоением ногтевого звукоизвлечения нужно, но пока оно не освоено стабильно и хорошо, лучше в концертной игре стараться играть только подушечкой большого пальца.
В левой руке стоит очень серьезно поработать над тем, что ногтевые фаланги пальцев ставились на лады по возможности перпендикулярно (особенно 2-го и 3-го пальцев). У Вас часть пальцы полулежат на ладах. Это будет очень сильно тормозить развитие техники в левой руке. Поработайте, пожалуйста, над этим.
Романс А. Иванова-Крамского:
Ну что ж, в общем и целом пьеса сыграна грамотно. Аппликатура (за исключением одного места, о котором чуть ниже), ритм, темп, голосоведение верные.
Хотя мне не очень понравилась здесь манера ведения мелодического голоса - у Вас мелодия получилась несколько грубоватая и плоская. Дело в том, что Вы играете мелодию на тирандо, извлекая струну излишне сильно ОТ инструмента. Было бы лучше, если бы в плотных и сравнительно громких местах её звучания постараться сыграть на апояндо (можно на неглубоком). В остальном же, в тихих, как бы интимных местах, мелодические ноты, играя их на тирандо, лучше извлекать как можно ближе к апояндо - так, чтобы сыгравший палец пролетал почти вплотную к соседней струне, лишь чуточку не задевая её. Это придало бы звучанию большую мягкую и сочную глубину!
И есть одна текстовая ошибка. В 16-м такте (39 секунда видео) - в басу Вы играете бас Фа-бекар, а нужно Ля#. Это место нужно исправить в этой пьесе, иначе данный момент в пьесе звучит не совсем в стиле пьесы, выбивается из её контекста, он не очень свойственен почерку автора.
Еще хочется отметить хорошую кантиленность звучания, чувствуется, что Вы слушаете себя, контролируете связность игры и певучесть голосоведения.
Ну и наконец, я бы посоветовал заключительный шестизвучный арпеджированный Ми-минорный аккорд сыграть более элегично что-ли, мягче и нежнее - подушечкой большого пальца проводя арпеджиато прямо на уровне 12-го лада, тихо, сумрачно, как бы меланхолично и таинственно. Не стоит налегать на него в самом конце, иначе заключение пьесы получается несколько агрессивным, жестким...
Алегретто М. Джульяни:
Тоже в общем и целом все вполне прилично сыграно. Вы хорошо справились с этой пьесой. Грамотная аппликатура, выраженное голосоведение, приемлемый темп и правильная ритмическая пульсация.
Что не очень понравилось: Динамика. Она, не мой взгляд, получилась излишне нарочитая, преувеличенная. Смотрите, эта пьеска ОЧЕНЬ маленькая, буквально микроскопическая, а динамика, как в в Бетховенской "Апассионате"! Зачем? В этой пьесе нет тех драматических образов, которые требуют столь ярко выраженных динамических перепадов. Если судить по звуковым нарастаниям получилось не порхание легкой феерической бабочки, а шествие какого-то массивного и угрожающего существа... Понимаете... динамика тоже имеет свои пределы для каждой конкретной музыки и пользоваться ей следует с известной осторожностью и деликатностью. Иначе можно напортить. Помните известное высказывание: необоснованное преувеличение часто приводит к дискредитации того, что мы преувеличиваем! Тут не нужно заумствовать - эту пьеску нужно просто сыграть почти на одном динамическом нюансе, сыграть легко, изящно, порхающе, и все!
И последнее. В Коде идет чередование Ми-мажорного аккорда и Ми-доминантсептаккорда (попеременно с тоническим Ля-минором на доминантовом басу Ми). У Вас звучит только Ми-доминантсептаккорд. Тоже следует этот момент исправить!
Итак, я считаю, что несмотря не небольшие недочеты, Вы, Альбина, хорошо справились с программой Первого курса. С чем я Вас от всего сердца и поздравляю! Благодарю Вас за большой труд, настойчивость и терпение, а также за огромную любовь к нашему инструменту! Спасибо за Ваши записи и те усилия, которые Вы вложили в работу над ними!
Вопрос: как нам отправить Вам Сертификат об окончании Первого курса - отдельным заказным письмом или вместе с Первой учебной лекцией Второго курса?
|