blandger писал(а):
Странно то, что средний палец в данный момент не задействован совсем. Я все еще отыгрываю упражнения и пьесы на "двойное апояндо" из 12-13 лекций.
Вы наверное, имели в виду безымянный палец. Потому что как раз средний палец с указательным работают, чередуясь друг с другом, при игре двойного апояндо. Ну и конечно, плюс к ним большой палец извлекает бас.
Безымянный палец, хоть сейчас и не работает, но он все равно может косвенно испытывать зажим (если он есть) и это может приводить к его закрепощению и появлению эффекта, о котором Вы писали выше. Достаточно продолжительная игра на пониженной громкости должна снять этот зажим и приучить руку к более свободному состоянию при игре. Этот стереотип должен закрепиться на уровне безусловного рефлекса и когда Вы начнете постепенно прибавлять уровень громкости при занятиях, этот стереотип не даст руке зажаться, привычка играть свободной рукой будет сигнализировать мозгу, чтобы он вновь и вновь старался возвращать руку в зону комфортных ощущений - легкости и свободы игровых движений, хотя уровень звука будет выше.