2
Slatsik
Цитата:
При показе нот на грифе, можно показать несколько вариантов. Потому, думаю, что многие указывают нахождение нот в первых позициях. Как правило, проблема же в изучении нот по всему грифу.
Для запоминания расположения нот на всем грифе, предлагаю плясать от обратного. Т.е. программа в случайном порядке показывает ноты на грифе (не на нотном стане, либо и там и там (как вариант)) а учащийся говорит (идентифицирует) что это за нота!
Над проблемой изучения нот «по всему грифу» я пока не задумываюсь, так как еще не дошел до той лекции, в которой этот вопрос будет рассмотрен. У меня проблема именно с основными нотами. По этому: если этот вопрос дополнительных нот действительно актуален, то пришлите мне кто-нибудь текст соответствующей лекции я посмотрю, как предлагает изучать гриф Шувалов и попробую реализовать нечто похожее в NotesAssistant. Мне интуитивно кажется, что правила освоения дополнительных нот, отличаются от правил освоения основных. Если «весь гриф» пока потерпит, буду только рад. Я хочу не только писать NotesAssistant, но и учиться по нему. :eusaboohoo:
Плясать от обратного, на мой взгляд, весьма полезный навык. Нам нужно учиться не только читать ноты, но и записывать их. Эта фича со временем обязательно появится в программе.
Цитата:
Смотри... Что нам (гитаристам) надо? Установить бессознательное (на уровне рефлексов) взаимно-однозначное соответствие нот на нотном стане и их расположение на грифе (которое, как известно, может быть разным).
Ага, ты абсолютно прав. Нам надо именно это. Но. Давай теперь рассмотрим предложенный тобой метод с пристрастием?
Цитата:
Вот оно... мое предложение
Предлагаю рядом с нотой ставить
a) позицию (то, что обозначается римскими цифрами), в которой нужно искать эту ноту.
b) струну, на которой нужно найти эту ноту.
Тем самым мы обеспечиваем именно взаимно-однозначное соответствие! Если же с нотой не указано ни то, ни другое, то учащийся показывает одно из положений ноты на грифе.
Если с нотой будет стоять, именно в какой позиции ее нужно искать, (например 7), то нужно показать ее расположение на ближайших 4-ех ладах (получается 7-8-9-10 лады). Эти лады можно выделить на грифе цветом, например, пусть они будут краснее, чтобы было нагляднее, где искать
По всей видимости ты предлагаешь вот что:
И ноты искать там, где предложит прога. А смысл? :eh: Смысл заставлять учащегося искать ноты именно в этой области? Про это ты ничего не сказал. Я попробовал поискать смысл сам – не нашел.
Смысл использования дополнительных нот на живой гитаре в том, что их надо использовать тогда, когда не можешь дотянуться до основной. Об этом я уже читал. Я читал и о том, что аккорды надо СТРОИТЬ
по определенным правилам, а не тыкать дополнительные ноты в бессмысленном порядке, подчиняясь прихотям оператора Randomize(). Но пока я этих правил не знаю, я подожду. Мне кажется, не стоит навязывать людям отсебятину. И уж тем более учиться по ней самому.
Не так ли?
И вообще, обучение дополнительным нотам, на мой взгляд, лучше проводить уже не на тренажере, а на реальных произведениях и на реальной гитаре используя правила построения аккордов.
Именно из-за этого соображения я отказался от использования в тренажере ладов старше 12-го. А вовсе не оттого, что было лень, или не удобно.
Приведу аналогию:
Когда человек учится писать, он сначала вырисовывает буквы по одной чтобы запомнить их начертание, за тем по две, чтобы запомнить соединения между буквами. А потом он сразу пишет реальные слова и предложения, потому как нет никакого смысла выдумывать абстрактные буквосочетания, типа «абырвалг», если вокруг полно реальных слов и предложений в книгах.
В моем понимании при изучении дополнительных нот мы можем, и должны использовать реальные произведения, используя правила построения аккордов, а не «просить» тренажер выдумывать ноты.
Безусловно, я могу ошибаться. Возможно, тренинг будет весьма полезен. Но мне нужны доказательства.