Итак, мы озвучиваем список обязательных пьес для следующего Конкурса "КУБОК НАГ-2018"!
Но сначала немного о времени.
Меня старались подгонять, чтобы я как можно раньше определил обязательные пьесы. Но я все-таки выдержал небольшую паузу, потому что считаю, что слишком торопиться здесь было бы не совсем верно.
Дело в том, что с одной стороны нашим студентам уже участвовавшим в конкурсе нужно было взять некоторый, так сказать, тайм-аут, чтобы осмыслить те или иные моменты в своей игре, которые оказали не тот эффект, который ожидался, проанализировать то, что-то получилось не совсем гладко (помните три краеугольных вопроса: что не получилось?, почему не получилось? и как сделать. чтобы получилось?) и сделать нужные выводы на будущее.
Как все мы знаем, каждому человеку нужно хотя бы иногда иметь возможность остановить свой бег, успокоиться, уединиться и обдумать что он делает, зачем и почему он ЭТО делает, ТАК делает, собраться с мыслями и решить КАК все-таки ЭТО нужно делать! Точно так же и в музыке нужно иногда проводить ревизию своих достижений, проблем и простроить перспективные планы. Это очень важно. Нельзя сразу после окончания очередного конкурсного забега сразу же бросаться в следующий, иначе это будет уж не на пользу, а во вред! Это первое.
Есть и другая сторона необходимости некоторой паузы - нужно немного как бы соскучиться по следующему конкурсу и получить определенную интригу: а что же будет там на этом следующем состязании?! Ведь без интриги-интереса нередко пропадает заинтересованность-мотивированность в лично своем участии в нем! Именно поэтому организаторы всех добропорядочных конкурсов сразу по окончании одного не объявляют условия другого, а берут паузу! И это второе.
И наконец, третий момент - временной ресурс подготовки.
Вот смотрите, в тех же музыкальных школах (и аналогично - в музыкальных училищах, институтах и консерваториях) для подготовки исполнительского экзамена выделяется одно учебное полугодие, то есть, примерно около 4-х месяцев. За это время студент вполне может очень прилично подготовиться, чтобы на сцене хорошо отыграть свою очередную отчетную программу.
Я знаю конкурсы, где обязательные произведения нарочно объявляют не ранее, чем за 3 месяца до начала первого тура. И это нормально и правильно.
Но, все-таки, учитывая, что у нас все не только с занимаются музыкой, но еще и работают, выполняют роль родителей и пр. и пр., то временной промежуток для подготовки можно и даже нужно несколько увеличить! Но это не значит, что нужно увеличить до года - это было бы совсем не правильно со многих точек зрения, и с музыкальной и с психологической. За год или за десять месяцев работы над конкурсной программой можно не просто заиграть, охладеть и даже перегореть своими пьесами, саму эту музыку можно возненавидеть...
Именно поэтому я считаю, что самое раннее когда можно объявлять условия нового конкурса - это где-то за 9 месяцев, не ранее.
Поэтому я и не озвучивал список обязательных пьес ранее
Ну я думаю, с этим понятно.
Итак, что же мы решили для следующего конкурса?
1. Уменьшить количество исполняемых каждым участником произведений до двух (2-х), вместо трех, как было ранее.
То есть, каждый участник должен сыграть на конкурсе не три, а две пьесы - одну обязательную пьесу (выбранную им из списка предложенных обязательных пьес) и вторую любую, по своему выбору.
Пусть это будет неким нашим экспериментом. Дело в том, что нам уже многие жаловались, что подготовить три конкурсных пьесы очень затратно как по времени, так и по силам. Поэтому, все тщательно обдумав и посоветовавшись, мы приняли решение попробовать уменьшить число пьес, выносимых на суд жюри, до двух, вместо трех. Если же это вдруг всех не устроит или многим не понравиться, то мы всегда имеем возможность на очередном конкурсе вернуться снова к трем произведениям.
2. В списке обязательных пьес для каждой из конкурсных групп определить одну пьесу из программы Академии, а вторую не из программы - то есть, не знакомую. Вы же имеете право выбирать, что вам сыграть не конкурсе - уже знакомую пьесу, пройденную вами в курсе обучения или попробовать свои силы и постараться осилить полностью незнакомое произведение.
Вот таких два нововведения.
Таким образом,
список обязательных пьес для Младшей группы получился для следующего конкурса такой:
-
Й. Кригер Менуэт (Лекция 11 Первого курса)
либо
-
Р. Бартоли РомансИ еще одну пьесу каждый участник выбирает свободно сам по своему желанию - произведение может быть любым.
В чем сложность Романса?
В том, что в нем нет подробнейшей аппликатуры рук, которую мы даем для всех пьес нашей академической программы.
В чем плюс Романса?
В том, что его играют многие гитаристы и можно постараться найти и послушать запись таких исполнений. Это важно, ведь наши первокурсники еще не столь опытны, чтобы смочь правильно построить интерпретацию этой, хоть и не сложной, но достаточно красивой и содержательной пьесы.
В дополнение несколько слов о Рене Бартоли и его Романсе:
"Романс для гитары известного французского гитариста Рене Бартоли одна из простых и красивых пьес. К сожалению, этот романс не так известен как романс Гомеса. В конце 70-х годов в Советском Союзе продавались два виниловых диска этого гитариста изданные в Болгарии. На одном из них Рене Бартоли играет свой красивый и простой в исполнительском плане Романс. Лауреат международного конкурса Рене Бартоли является профессором Марсельской консерватории."
Скачать ноты Романса Рене Бартоли: https://yadi.sk/i/U6GjqZgn3RtwJF***
Список обязательных пьес для Старшей группы:-
Д. Лангенберг "Полночный блюз" (Лекция 7 Второго курса)
либо
-
Ф. Сор Мазурка Ре-мажорИ еще одну пьесу каждый участник выбирает свободно.
Хочу сказать, почему я выбрал именно Мазурку Фернандо Сора? Дело в том, исполнение этого произведения очень трудно найти в сети. И поэтому здесь вам нужно применить все ваши познания для того чтобы создать свою уникальную аппликатуру и исполнительскую концепцию этой пьесы. И в этом суть и именно это будет интереснее всего и ценнее всего!
Пара слов о Мазурке Фернандо Сора:
Это блестящая и очень красивая музыка создана с великолепным знанием инструмента и его выразительных возможностей. Более того, она написана в лучших классических традициях, которых придерживались все выдающиеся композиторы-классики - от Бетховена, до Шуберта и Шопена. Исполненная со вкусом и в стиле, она может соперничать с многими выдающимися шедеврами не только гитарной музыки, но и фортепианной, скрипичной и даже оркестровой - именно в этом и проявился уникальный талант Фернандо Сора, как одного и самых известных композиторов-гитаристов своего времени.
Скачать ноты Мазурки Ре-мажор Фернадно Сора: https://yadi.sk/i/65Svu1Q13RtwKt***
Ну а мы желаем всем, кто решит принять участие в Кубке НАГ-2018 удачи, везения и успехов в подготовке к нему!